Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
cap_Nemo |
|
|
Новичок |
|
|
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 11.05.2009
Сообщения: 25
Откуда: Апатиты
|
|
Добавлено: 10/06/2009, 20:09:39 Заголовок сообщения: Круиз-Контроль для Nissan Note |
|
|
Предлагаю, для рукастых по части электроники, схему "Круиз-контроля".
Схема собрана мной год назад. Показала себя и в жару и в холод безотказно.
При нажатии клавиши "Круиз-контроль" происходит фиксация напряжения с педали акселератора. Снятие фиксации - в трёх случаях:
1) при нажатии педали тормоза;
2) при нажатии (повторном) клавиши "Круиз-контроль";
3) при добавлении педалью газа (акселератора) больше чем было до фиксации (если потребовалось резко ускориться)
Схема не требует наладки, не содержит дефицитных деталей. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhenechka |
|
|
59 Бывалый |
|
|
Nissan хитриллка! |
|
С нами с: 01.12.2006
Сообщения: 759
Откуда: Кратово
|
|
Добавлено: 10/06/2009, 20:50:23 Заголовок сообщения: |
|
|
огромная УВАЖУХА создавшему! _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Michаel |
|
|
53 Старожил |
|
|
Opel Meriva B, 1.4Т,... |
|
С нами с: 30.09.2008
Сообщения: 1082
Откуда: Питер, Пискаревка
|
|
Добавлено: 11/06/2009, 07:57:01 Заголовок сообщения: |
|
|
а я правильно понимаю, что это не совсем круиз контрол, просто фиксация педали газа в определённом положении, а не фиксация определённой скорости? _________________ фотограф www.milaev.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cap_Nemo |
|
|
Новичок |
|
|
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 11.05.2009
Сообщения: 25
Откуда: Апатиты
|
|
Добавлено: 11/06/2009, 09:44:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, схема не контролирует скорость машины, но зафиксировав напряжение с педали акселератора на более-менее ровном участке дороги - под горку немного ускорится, в горку сбавит скорость. Тем не менее средняя скорость будет одна. Пи этом ноги отдыхают.
Подобные (механические фиксаторы педали газа) в 80е-90е годы устанавливались на БМВ. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cap_Nemo |
|
|
Новичок |
|
|
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 11.05.2009
Сообщения: 25
Откуда: Апатиты
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cap_Nemo |
|
|
Новичок |
|
|
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 11.05.2009
Сообщения: 25
Откуда: Апатиты
|
|
Добавлено: 12/06/2009, 19:31:14 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня клавиша включения "Круиз-контроля" и светодиод индикации (включенного состояния)
располагаются на руле. Ленточные провода с разъемами стоят во всех комплектациях,
а в "Комфорт" - они не задействованы (чем я и воспользовался).
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 26/06/2009, 22:50:54 Заголовок сообщения: |
|
|
схема довольно сложная и навороченная - а почему бы не сделать реальный круиз-контроль с входом от датчиков скорости и выходом "в обход" резисторов на педали?
раз уж делать - так сделать действительно вещь!
PS увы, мои познания в электронике сводятся к "контакт-неконтакт"... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 27/06/2009, 02:46:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Схема интересная, но реализовывать УВХ на такой дискретке способен только маньяк да и я бы не стал использовать 155 серию и диодно-резисторную логику на дискретке в авто.
Как вариант предложил бы использовать ad5220 с тактовым генератором и набором ОУ в качестве компараторов/повторителей - вариант типа ad8541/2/4, мультиплексор на выходе - по желанию, в результате - минимум корпусов, минимум ошибок при монтаже, дешевые комплектующие (примерно 3-5 доллара за все микросхемы).
Если желание оставить именно счетчик+ЦАП, то часть обвязки при необходимости заменил на rail-to-rail серию и использовал бы виртуальную землю, сократилось бы количество деталей и преобразователь питания не понадобился бы. Кстати тактовым генератором можно обойтись одним, а в некоторые ЦАП он бывает уже встроен. _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
elec-avr |
|
|
Гость |
|
|
С нами с: 29.06.2009
Сообщения: 7
|
|
Добавлено: 29/06/2009, 21:55:42 Заголовок сообщения: |
|
|
это делается на одной ATmege _________________ электроника на заказ elec_avr@mail.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 29/06/2009, 23:25:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, уважаемый elec-avr, да вы наверное шутите? не маловато будет ATmega туда, может сразу полноценный PC туда не поставить??
Вот если бы предложили ATtiny10 поставить, в качестве DAC заюзать встроенный ШИМ, еще можно было бы понять, но все равно сначала ответьте на вопрос - "а чем схема, под которую надо писать программу, запрограммировать и отладить, лучше другой, которую может собрать любой, кто дружит с паяльником и никаких наладочных работ?"
Ведь в предлагаемых Вами действиях упрощения никакого, даже если ATtiny использовать - все равно нужны будут согласующие каскады...
Предложите реальную доработку схемы cap_Nemo, тогда обсудим. _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
elec-avr |
|
|
Гость |
|
|
С нами с: 29.06.2009
Сообщения: 7
|
|
Добавлено: 30/06/2009, 06:01:47 Заголовок сообщения: |
|
|
ATmega 8 стоит 29,7 рубля tyni13 23рубля да и ног не хватит в чём выиграш тини перед мегой 6,7 руб? плата с таким количеством деталей будет большая её надо развести , вытравить, в конце концов это не спортивно идти легким путём _________________ электроника на заказ elec_avr@mail.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexandei |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 18.06.2008
Сообщения: 881
Откуда: Питер
|
|
Добавлено: 30/06/2009, 06:52:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Поддержу обормота - хорошо бы сделать поддержание скорости, а не нажатия газа. Ну или поддержание постоянных оборотов на двигателе.
Кстати, а не станет ли функция круиз-контроля хорошей приблудой к Мультитрониксу? Там ведь останется только пару управляющих проводов кинуть и отдельную кнопку вывести. _________________ Белая подсветка и прочий тюнинг:Тюнинг приборной панели / Ремонт трапеции дворников и другие работы |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 30/06/2009, 11:51:20 Заголовок сообщения: |
|
|
elec-avr, в первом попавшемся магазине (чип-и-дип) микросхемы имеют разницу в два раза - ATmega8 - 160 р., ATtiny13 - 80 р.
Дальше - проще припаять 8 ног, чем 16, да и место на плате экономится, хотя при габаритах менее 50 см2 разница в стоимости изготовления единичной платы практически отсутствует.
Для повторения логики изначально приведенной платы достаточно 4 ног - один вход АЦП, выход ЦАП (на ШИМ), вход кнопки управления и выход для управления мультиплексором и 4-х ОУ в обвязке должно хватить.
Реализовать полноценную схему - это надо три входа АЦП, два выхода ЦАП, вход кнопки управления и выход для управления мультиплексором - выбирайте любой микроконтроллер по вкусу, по обвязке - прикинем по два ОУ на каждый аналоговый канал, получаем 10 ОУ (это 2-3 корпуса ad8544), еще мультиплексор, а без них никак - это вам не цифровой электроникой управлять. Так что не получится в мультитроникс это добавить - производители не будут заморачиваться. _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Neo Mennen |
|
|
Гость |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.08.2008
Сообщения: 4
Откуда: Донецк
|
|
Добавлено: 30/06/2009, 19:32:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет!
Вылажи еще раз. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexandei |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 18.06.2008
Сообщения: 881
Откуда: Питер
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|