Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Тема закрытаВ помощь начинающим водителям (чайникам - без обид)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Nissan-Note.info -> Эксплуатация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:МужcкойЦейтNOTE Неактивен
Дева  Новичок
Цвет : (C30) Светло-Коричневый металлик Салон: (F) Красно-Черный Ткань 08' 1.6MT Luxury R1
С нами с: 04.01.2008
Сообщения: 16
Откуда: Москва, Таганка
СообщениеДобавлено: 15/04/2008, 21:51:55   Заголовок сообщения: В помощь начинающим водителям (чайникам - без обид) Ответить с цитатой

Я на форуме давно обитаю как читатель (где-то около года). И, что интересно, в лице форумчан, в основном, обнаруживаешь людей, которые давно знакомы с автомобилем (-ями). Лично я чайник (и нисколько этого не стесняюсь). Такая форма существования (если Вы так позволите обозначить термин "чайник") была когда-то присуща каждому из Вас. И для меня она означает, что мне нужно совершенствоваться, и, пока мне будет чему учится, я буду "чайником". Но, ИМХО, для того, чтобы найти ответы на вопросы, которые возникают у таких как я после "АВТОШКОЛ" и "ИНСТРУКТОРОВ" (на своего не жалуюсь), нужно перелопатить кучу веток и, в 401 ответе одной из них, найти нужный для себя совет. Я предлагаю создать отдельную ветку для таких, как я (хотя бы для тех, кто этого не стесняется). У меня после покупки машины было много вопросов насчет вождения, устройства и т.д. и т.п. именно нашей машинки, ответы на которые я получал очень долго. Уважаемые модераторы, если данная тема не будет очередным клоном другой темы, я, опираясь на свой опыт поисков интересующих меня вопросов, постараюсь выложить в течение нескольких дней основные результаты поиска ответов на мои вопросы (ссылки). + Присоединяйтесь со своим опытом, а кто-то с вопосами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойЦейтNOTE Неактивен
Дева  Новичок
Цвет : (C30) Светло-Коричневый металлик Салон: (F) Красно-Черный Ткань 08' 1.6MT Luxury R1
С нами с: 04.01.2008
Сообщения: 16
Откуда: Москва, Таганка
СообщениеДобавлено: 15/04/2008, 22:01:01   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, чуть не забыл! Убедительная просьба не обсуждать в данной теме вопросы типа "Надо было покупать ведро за 3коп и на нем учиться" - этого хватает с лихвой практически во всех ветках, где задают вопросы люди с опытом общения с автомобилем ~0. Это наш выбор, и, если мы его сделали в пользу нового ЕНОТика, значит на то были у каждого свои причины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойBuraNN Неактивен
60 Весы  Папа РиММский
Цвет : (A32) Темно-Красный металлик Салон: (F) Красно-Черный Ткань 07' 1.4MT Luxury R1
С нами с: 29.01.2008
Сообщения: 1751
Откуда: Псков
СообщениеДобавлено: 15/04/2008, 22:03:43   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравая мысль, господа модераторы!
Тема многим новичкам за рулем может быть полезна.
Не боги горшки обжигают... Smile Smile
_________________
Э-э-эХХХ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пол:МужcкойЦейтNOTE Неактивен
Дева  Новичок
Цвет : (C30) Светло-Коричневый металлик Салон: (F) Красно-Черный Ткань 08' 1.6MT Luxury R1
С нами с: 04.01.2008
Сообщения: 16
Откуда: Москва, Таганка
СообщениеДобавлено: 15/04/2008, 22:56:42   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TheDrive писал:
От шумахерства со светофоров сцепление не горит, а лишь чуть быстрее изнашивается если все делать умело и без излишних пробуксовок. Трение возникает когда вы начинаете отпускать педаль и трущиеся детали начинают соприкасаться (появляется тяга на колесах) и исчезает после того, как Вы отпускаете педаль полностью и вращение коленвала синхронизируется с вращением коробки (если конечно сцепление исправно). Соответствено, на износ влияют 2 составляющие - разность в скорости вращения коленвала и коробки и время отпускания педали. Чем больше разность скоростей, тем дольше придется их уравнивать трением сцепления. Чем дольше Вы отпускаете педаль тем дольше продолжается трение и тем сильнее диск разогревается, но тем плавнее машина и тронется. Чем быстрее Вы отпустите педаль тем быстрее коленвал и коробка синхронизируются. Но если отпускать слишком быстро машину рванет, что помимо дискомфорта накладывает излишние нагрузки на весь автомобиль. Иногда, при слишком большой разнице в скорости вращения (т.е. старт с места с проворотами колес), сцепление может все равно продолжать проворачиваться даже с отпущенной педалью, до тех пор, пока, как минимум, не начнут проворачиваться колеса. Это и приводит к выгоранию сцепления у "Шумахеров", поскольку проворот происходит не смотря на плотное прилегание трущихся деталей друг к другу.
Следовательно надо научиться отпускать педаль быстро, но чтобы не возникало рывков и проворотов колес.

Типичная ошибка "уже обученных" новичков это подача чрезмерно большого "газа" и последующее плавное отпускание сцепления (тем более если по ошибке со 2й трогаться). Т.е. как на курсах научили с грехом пополам за 10 часов, так и ездим. Таким образом можно не только износить, но и перегреть сцепление, особенно если дело происходит в пробке. Избежать периода такого вождения по-моему не удавалось никому, но научившись плавно трогаться таким образом, нужно не останавливаться, а продолжать совершенствовать свой навык. Если Вам нужно тронуться плавно, нужно просто научиться давать минимально необходимый "газ", а не стараться добиться плавности трогания за счет долгого и плавного отпускания педали сцепления. Новичкам возможно это покажется удивительным, но машину можно заставить плавно тронуться вообще не нажимая на газ, а просто равномерным движением отпустив сцепление в течение менее чем 1 секунды (с правильно поданным "газом" хватает менее четверти). Попробуйте несколько раз - у Вас получится! Нужно интуитивно нащупать в каком положении педали сцепление начинает "схватывать" и в каком "схватывает" окончательно и работать в этом диапазоне.

На износ сцепления в перспективе влияет частота переключения передач. Поэтому стоит усвоить и заранее определять в какой момент лучше включать ту или иную передачу исходя из предполагаемой динамики последующего движения, дабы потом лишний раз не "дергаться". Например, подъезжая к повороту, лучше заранее включить ту передачу, на которой Вы планируете проезжать этот поворот и ускоряться после его завершения. Мало того, что Вы сэкономите время, необходимое на повороте для оценки ситуации, так Вы еще и уменьшите износ сцепления, поскольку в этот момент скорость вращения двигателя будет ближе к скорости вращения коробки (если Вы правильно выбрали передачу), чем после поворота, когда Вы нажмете "газ".

Также нужно понять до какой скорости можно останавливать автомобиль торможением, не рискуя заглохнуть. Новички начинают жать сцепление очень рано, хотя во многих случаях его можно вообще не жать, умело работая только тормозом, и тяги хватит для последующего ускорения (плавного или быстрого) только помощью газа. Учтите, что двигаясь на 4-5й передаче, можно снизить скорость движения до ~10км/ч не рискуя заглохнуть, а потом спокойно выжать сцепление, включить передачу, соответствующую текущей скорости и начать ускоряться. В части случаев, если Вы чувствуете, что после торможения потребуется ускорение и тяги явно не хватит, можно воспользоваться методикой из предыдущего абзаца.

Ну и еще одна известная рекомендация Если разница во времени между переключениями передач превышает несколько секунд, убирайте ногу со сцепления на специально отведенную под это площадку. Дело не только в том, что нога на площадке отдыхает от напряжения, но и в том, что имея собственный немалый вес стремится это сцепление нажать тогда, когда это совсем не нужно, а мы этого можем не замечать.

Не надо думать, что все это какие-то премудрости, которые нужно изучать в академии. Все это постигается практикой. Единожды твердо усвоив навыки правильного вождения, Вы пронесете их через всю вашу жизнь, более не возвращаясь к их изучению. Опытный водитель за рулем не то что не думает об этих "премудростях", он, в большинстве случаев, даже не отдает себе отчета в том, что он их использует, а сосредоточен только на дорожной обстановке (и то наполовину подсознательно). Всем успехов!

Это, ИМХО, для новичков в общении с авто, самый развернутый ответ на вопрос о работе со сцеплением для предотвращения его замены в ближайшее время (ЖЖЕНИЯ Shocked ) из ветки . У самого несколько раз пахло в салоне подпаленным сцеплением. В последнюю поездку (~100 км, в т.ч. по пробкам) после непродолжительной корректировки скорости отпускания сцепы запах отсутствовал. При этом хочу сказать, что при езде на 12 ВАЗе с инструктором со стилем отпускания сцепы, приведшем к запаху на НОТке, никакого запаха не наблюдалось (хотя сравнивать наверное нельзя - сцепление, наверное, индивидуально для каждой машины и, к нему нужно просто привыкнуть)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойOTMOROZOK Неактивен
Дева  Обитатель
Nissan Note
С нами с: 04.03.2008
Сообщения: 231
Откуда: Ростовская обл.
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 07:07:13   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TheDrive писал:
Учтите, что двигаясь на 4-5й передаче, можно снизить скорость движения до ~10км/ч не рискуя заглохнуть, а потом спокойно выжать сцепление, включить передачу, соответствующую текущей скорости и начать ускоряться.


после такой езды двигателю 1,4 88лс придет кабздец... дабы его рабочие обороты 2-3,5 тыщы.. ну это примерно...!!! если не придерживаться правил держать двигатель в этом диапазоне.. его моторесурс резко уменьшается...
а капиталка двигателя у хорошего мастера стоит в 4 - 8 раз дороже замены сцепления Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойGreen_Spider Неактивен
45 Овен  Завсегдатай
Цвет : (KY5) Серый металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6MT Tekna
С нами с: 10.08.2006
Сообщения: 5721
Откуда: г.Москва. ЦАО. Дубровка.
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 07:21:43   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OTMOROZOK писал:
после такой езды двигателю 1,4 88лс придет кабздец... дабы его рабочие обороты 2-3,5 тыщы.. ну это примерно...!!! если не придерживаться правил держать двигатель в этом диапазоне.. его моторесурс резко уменьшается...
а капиталка двигателя у хорошего мастера стоит в 4 - 8 раз дороже замены сцепления

Это с чего такие выводы?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пол:Женский_Nata_ Неактивен
Близнецы  Бывалый
Mitsubishi Mitsubishi Outlander...
С нами с: 17.11.2007
Сообщения: 532
Откуда: Подмосковье
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 08:32:40   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая тема, мне кажется! Кстати, подобные темки существуют на многих форумах. Неплохо бы все советы новичкам (да и не только им!) собрать в одном месте, по типу FAQ - думаю, многим это помогло бы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойQuaktus Неактивен
50 Рыбы  Обитатель
Цвет : (C30) Светло-Коричневый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 07' 1.6AT Luxury
С нами с: 22.01.2007
Сообщения: 113
Откуда: Москва, ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 08:48:11   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идея хорошая...
Главное тока не зафлудить.... Very Happy
_________________
Кофейный (а по паспорту беж Sad ) Luxury AT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойVovaka Неактивен
50 Близнецы  Московский УчаСтКоВыЙ
Nissan Nissan X-Trail 2,5 M...
С нами с: 09.10.2006
Сообщения: 3961
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 11:17:12   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если честно, то не совсем понятно о чем тема. О вождении автомобиля, о конструктивных особенностях, о проблеме выбора междутем-то и тем-то...или еще о чем??? На форуме есть FAQ - там много интересного! Есть такая тема-рубрикатор Выбираете еНота? Есть вопросы?
Посмотрим, что у Вас получится Smile .
К остальным: Убедительная просьба - не флудите
_________________
"Я вижу, вы хотите со мною танцевать.
Давайте потанцуем, но чур не забывать,
Что к этому моменту во мне уже внутри
0,5-0,7-0,33"
(с) Несчастный случай "05-07-033"
(имеется в виду тара, в которую разливается алкоголь)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Женский_Nata_ Неактивен
Близнецы  Бывалый
Mitsubishi Mitsubishi Outlander...
С нами с: 17.11.2007
Сообщения: 532
Откуда: Подмосковье
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 11:54:00   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так поняла, что это советы как раз по вождению - для совсем новичков за рулем. У нас на форуме я такого почти не нашла. Давались у нас некоторые советы по параллельной парковке, например - вот их бы в эту новую тему! Ну и еще мне, к примеру, было бы интересно, кто из водителей со стажем с какими проблемами в начале вождения сталкивался и как их преодолел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойJinn Неактивен
57 Рак  Завсегдатай
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 07' 1.6AT Luxury
С нами с: 15.03.2007
Сообщения: 2394
Откуда: Санкт-Петербург, Петроградка
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 12:26:51   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и мой печальный опыт.

1. Всегда сохраняйте дистанцию до автомобиля впереди -
у меня вот что было, на 3 месяц вождения, еду в потоке, вдруг авто впереди резко выворачивает влево, и прямо передо мной ваз семерка с включенной аварийкой, я тож выворачиваю... в результате пропахал пассажирскую дверь себе... а у него чуть бампер помял.
2. Не газуйте. Въехал в забор на стоянке на первом месяце вождения Smile.
3. Никогда не обгоняйте справа... даже если ползете за чадищим трактором, не надо обгонять.

Ну вот и все пока Smile.

Опыт приходит со временем.
_________________
Любое желание исполнится, надо только сильно захотеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пол:Мужcкойcreat81 Неактивен
43 Близнецы  ОТК
Nissan Nissan Qashqai 2.0
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 12:36:36   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не буду оригинален, но:
1.Как можно больше крутить головой.
2.Постоянно стрелять глазами по зеркалам.
3.Прежде чем совершить маневр надо,подумать,включить поворот,а затем уже совершать маневр.Только так , а не в обратной последовательности.
4.При движении задним ходом поворачивать голову, а не двигаться по зеркалам.
5.Стараться придерживаться правого ряда и соблюдать скоростной режим.

Особо хотелось отметить тех кто ездит больше года, тоесть второй.Лично у меня пик аварийности пришелся на второй год вождения.Мне казалось что я уже профи и все умею, ан нет.
Будьте особенно внимательны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойGreen_Spider Неактивен
45 Овен  Завсегдатай
Цвет : (KY5) Серый металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6MT Tekna
С нами с: 10.08.2006
Сообщения: 5721
Откуда: г.Москва. ЦАО. Дубровка.
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 12:42:18   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

creat81 писал:
5.Стараться придерживаться правого ряда и соблюдать скоростной режим.

Тут "бабушка надвое сказала"... Правый ряд достаточно опасное место на дороге - останавливающиеся автомобили, пешеходы, да и просто мусора всяческого там больше обычно. ИМХО, для начинающего лучше дежаться ближе к серёдке и двигатся со скоростью потока.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пол:Мужcкойcreat81 Неактивен
43 Близнецы  ОТК
Nissan Nissan Qashqai 2.0
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 12:45:53   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Green_Spider писал:
creat81 писал:
5.Стараться придерживаться правого ряда и соблюдать скоростной режим.

Тут "бабушка надвое сказала"... Правый ряд достаточно опасное место на дороге - останавливающиеся автомобили, пешеходы, да и просто мусора всяческого там больше обычно. ИМХО, для начинающего лучше дежаться ближе к серёдке и двигатся со скоростью потока.

Никогда не встречал на тороге машину со знаком 70 в левом ряду?
Которая едет 40 при скорости потока 80.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость В сети
 


СообщениеДобавлено: 16/04/2008, 12:52:04   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый ЦейтNOTE!
Выражаю Вам свой РЕСПЕКТ, хотя бы уже за то что в Вашем первом посте видно Ваше желание получить новые для Вас знания, а по сути всё чему мы учимся меняет нашу жизнь.

Очень сложно обучить приемам вождения, сидя за компьютером. Тут можно скорее всего создать систему теоретических советов.
Позвольте и мне Вам дать советы, которыми меня наградили мои старшие товарищи, когда я только начинал ездить:
- Получил права - езди. Не ходи пешком даже если то место, куда тебе надо попасть, находится очень близко.
Привыкай к ощущению себя за рулем. Привыкай к машине.
И, естественно, чем больше ты ездишь, тем больше практики ты получаешь, а с ней и пресловутого опыта.
- Правила Дорожного Движения - это не для экзаменов в ГАИ, это свод ситуаций на дороге и в них нет ничего лишнего, что бы кто ни говорил.
В Правилах Дорожного Движения есть все советы что надо делать в создавшейся дорожной ситуации. Поэтому я призываю их соблюдать особенно в первое время (хотя бы два года) после получения прав.
- Если ты не на своей машине, не садись к частнику. Езжай на автобусе или троллейбусе. К сожалению, сейчас в виде таксистов подрабатывают всякие "Шумахеры", которые мнят себя мегакулдрайверами и к тебе банально придет желание подражать им 100%. Это глупо, но неизбежно. Всё-таки автобусы и троллейбусы побезопасней во всех отношениях.
- Вообще, думай на дороге СВОЕЙ холодной головой, не уподобляйся гонщикам и не заводись. Сев за руль, ты принял на себя ответственность за все что произойдет, пока ты не выйдешь из машины.
- Был такой дядя Сережа Дегтярев по прозвищу "Профессор" Smile Он мне сказал, что, как только ты почувствуешь себя крутым водилой, сразу же твой столб найдет тебя. Все мы чайники и всем всегда надо ещё чему-то учиться.
Вот в общем-то и всё. А практические советы проще получать на встречах. Подготовь вопросы - а более опытные попробуют ответить. Почему же не помочь хорошему человеку? Smile
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Nissan-Note.info -> Эксплуатация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах