Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 06/01/2013, 21:32:10 Заголовок сообщения: ESP на еноте |
|
|
Доброго всем времени суток! В комплектации Tekhna установлена система курсовой устойчивости автомобиля. Хотел бы узнать, помогает ли эта система в реальности? может кто-то сталкивался, просьба описать. Сразу ли срабатывает система или спустя какое то время? Тема создана потому что хотим приобретать текну именно из за ESP. Смотрел много видео про ESP, но на разных машинах работают системы по-разному, на вольво, например, система определяет критичную ситуацию еще до ее наступления, на бмв наоборот, чуть позже. Интересно, как работает она на нашем еноте. Просьба владельцам с данной системой поделиться впечатлениями. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Serega_v |
|
|
Бывалый |
|
|
1.6MT Luxury R2 |
|
С нами с: 22.04.2011
Сообщения: 651
|
|
Добавлено: 06/01/2013, 21:52:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Честно, если уж не испытывать судьбу - то она поможет. От кривых рук и дурной бошки ничего не спасет. В любом случае следующая машина будет с ESP. Но все равно, на системы особо не стоит полагаться. Жизнь дается одна. И как говорится:"Подушки безопасности лучше бы не понадобились, но все же пусть стоят" Так же и тут.
Порой, можно видеть машины, которые начинают раскачиваться на дороге. Друзья, у кого стоят такие системы говорят в один голос, что этой ситуации как раз и помогает избежать система курсовой устойчивости.
Кстати, еще могу подсказать где может помочь она. Ледяная горка (дорожники не почистили) Машины с ESP легко заезжали при мне в нее без разгона. Я же не смог. В данном случае эта система притормаживает колесо которое буксует, и работает потипу блокировки дифференциала. (ну не совсем, но близко к этому) Поэтому тянут в гору 2 колеса, а у меня - одно буксует. И таких как я было на той горе очень много. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 06/01/2013, 22:53:29 Заголовок сообщения: |
|
|
про заезд в ледяную горку, это уже антипробуксовочная система. работает в паре с ESP, а ESP и антипробуксовочная система не могут работать без АБС никогда. ESP и антибукс - это своего рода электронные блоки управления системой АБС. То есть они считывают показания с датчиков колес, руля, газа и датчика углового ускорения, обрабатывают сигнал и передают на систему АБС. А та, в свою очередь подтормаживает одно или несколько колес в зависимости от того, какой именно сигнал подали ESP и антибукс. Сам принцип изучен от и до. Интересно, как ESP ведет себя именно на еноте. Ибо, повторюсь, на всех машинах, система работает по-разному. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sokol323 |
|
|
53 Новичок |
|
|
Kia |
|
С нами с: 20.10.2012
Сообщения: 73
Откуда: Лен. обл. - СПб
|
|
Добавлено: 06/01/2013, 23:27:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Когда подбирал себе б/у-шного Енота уже было отчаялся купить с ЕСП. Но все-таки купил.
До этого ЕСП были на Мазде3 и Тигуане. Мигающую лампочку я видел только в основном при езде в рыхлом снегу. И очень редко.
На Еноте же у меня очень часто моргает. Причем особого вмешательства я не чувствую. видимо настройки на Еноте ЕСП такие же "перестраховочные" ка и АБСа.
Но в любом случае, считаю, что пусть ЕСП лучше будет. Спокойней на душе. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/01/2013, 00:02:11 Заголовок сообщения: |
|
|
С этим полностью согласен. Как говориться, законы физики никто не отменял, но все же в некоторых ситуациях система должна помочь, дабы избежать не приятных последствий. Были ситуации на сегодняшнем еноте: начинаешь входить в поворот (направо например), а на перекрестке голый лед... Скорость небольшая, 30-35 км в час, машина поворачивает, но не так, как руль поворачиваешь, выходило так, что я заканчивал поворот на встречной полосе. И везло только в том, что на встречке небыло никого в тот момент. В нескольких таких случаях пробовал пользоваться ручником, но в данных ситуациях меня разворачивало. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cyber_hack |
|
|
47 Обитатель |
|
|
11' 1.6AT Tekna R2 |
|
С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 169
Откуда: Иркутская обл., п. Магистральный
|
|
Добавлено: 07/01/2013, 06:57:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Пару раз эта система спасла.
Один раз от удара в бетонное ограждение на глинистой дороге после дождей.
Второй раз от улета в речку на гравийке. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/01/2013, 11:09:43 Заголовок сообщения: |
|
|
И как? Система срабатывает моментально, чуть раньше или позже? То есть когда начинается собственно сам занос _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Wild Tiger |
|
|
52 Старейшина |
|
|
С нами с: 05.11.2008
Сообщения: 2064
|
|
Добавлено: 07/01/2013, 11:48:15 Заголовок сообщения: |
|
|
помогает реально, действует где-то через 0,5-1 сек после заноса (зависит от его крутизны).
Где-то уже писал - при въезде с Рублевки на МКАД (там довольно крутая змейка) зад повело, потом почти сразу слышу щелчки в районе капота и машину будто за фаркоп схватили и вернули на нужную траекторию - туда, куда смотрели передние колеса, а не куда скользил передок. Даже испугаться не успел. А по ощущениям именно так - будто за хвост взяли и настойчиво-жестко вернули на траекторию: "не лезь!". |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/01/2013, 12:42:12 Заголовок сообщения: |
|
|
эх, жалко, что отдельно, как опцию, нельзя поставить... ато бы сейчас на своего поставил бы... интересен один момент: датчик угловых ускорений установлен в комплектации комфорт или нет? ведь когда на голом льду входя в поворот нажимаешь тормоза, машина, с хрустом абс, как будто выравнивается и следует по траектории поворота, не сходя с него. или это заслуга электронного распределения тормозных усилий? _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cyber_hack |
|
|
47 Обитатель |
|
|
11' 1.6AT Tekna R2 |
|
С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 169
Откуда: Иркутская обл., п. Магистральный
|
|
Добавлено: 07/01/2013, 16:36:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Все правильно, срабатывает быстрее чем сам успеваешь что то предпринять.
Но при использовании ручника для управляемого заноса, система не работает почему то _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/01/2013, 16:53:03 Заголовок сообщения: |
|
|
все правильно, потому что ручник соединен с тормозами задних колес через тросик и при использовании ручника в заносе, задние колеса тормозятся водителем через ручник. электронно они в этот момент тормозятся или нет, не имеет значения, потому как они уже заблокированы ручником _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kia3737 |
|
|
Гость |
|
|
С нами с: 06.04.2013
Сообщения: 9
|
|
Добавлено: 06/04/2013, 14:43:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть антибукс, есть антиюз. но есть и система курсовой устойчивости при управляемом заносе, которая подталкивает заносимый зад машины обратно на место подтормаживанием заднего колеса. Сейчас я описал в моем понимании три системы. Поправьте меня. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 05/08/2013, 16:26:50 Заголовок сообщения: |
|
|
В общем я решил немного проапгрейдить своего еНота. Многие уже наверное читали про переделку кондея на климат, собираюсь делать в ближайшее время. Фотоотчет с меня. Но на этом не останавливаюсь. Хочу, чтоб работала система ESP, как на Текне. Что для этого нужно и получится ли? Единственное, что я знаю, нужен датчик угловых ускорений, есть он на экзисте, нужна кнопка включения/отключения системы. Еще, если я правильно понимаю, то нужен другой блок АБС от Текны. Что еще нужно для этого? Прошу не пинать словами, что проще и дешевле продать комфорт и купить Текну. Просто я очень большой любитель похимичить в этом роде. А скоро появится свободное время))) _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
<Балагур> |
|
|
41 Обитатель |
|
|
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 16.06.2012
Сообщения: 494
Откуда: МО Раменский район Меткомелино
|
|
Добавлено: 06/08/2013, 08:21:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну тут то посложнее будет чем кондей в климат. Понадобиться:
1. Подторпедный жгут под ЕСП
2. Салонный жгут под ЕСП
3. Датчик наклона кузова (в салоне)
4. Подрулевой датчик угла поворота руля.
5. АБС с ЕСП
6. Главный тормозной цилиндр под ЕСП
7. 2 тормозные трубки от ГТЦ к АБС
8. Щиток приборов под ЕСП
9. Кнопка включения ЕСП
10. Блок управления двигателя и блок БСМ от ЕСП (соответственно перечиповать) (не уверен что понадобятся, я уточню)
11. Ну время у Тебя есть а вот достать всё это тяжело. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
efreytor13 |
|
|
37 Обитатель |
|
|
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 06/08/2013, 08:55:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Нда уж... Не думал, что будет такой обширный списочек. Но меня не останавливает _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|