|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TheDrive |
|
|
54 Обитатель |
|
|
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 20.02.2007
Сообщения: 390
Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: 07/07/2007, 09:44:14 Заголовок сообщения: Поправки в КоАП или кому на Руси скоро будет плохо жить!!! |
|
|
Изменения КоАП в соответствии с законопроектом 266232-4б принятым ГД ФС 06.07.07 в 3 чтении.
Авторы ЗП - Депутаты ГД: Бобырев Валентин Васильевич, Васильев Владимир Абдуалиевич, Москалец Александр Петрович, Плигин Владимир Николаевич, Розуван Алексей Михайлович, Ройзман Евгений Вадимович, Стрельников Александр Николаевич, Харитонов Александр Николаевич
Страна должна знать своих "героев" и прокатить их на следующих выборах!
1. Прямым текстом отменяется презумпция невиновности!!! Введено примечание к статье 1.5.
KoAP писал(а): |
Статья 1.5. Презумпция невиновности
...
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
...
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. |
Введена ответственность собственников ТС.
KoAP писал(а): |
Статья 2.61. Административная ответственность cобственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. |
В статью 28.6 добавлен пункт 3. Теперь в определенных случаях лицо не привлекается к участию в процессе разбирательства и протокол не составляется - сразу выносится "обвинительное" решение!
KoAP писал(а): |
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи направляются лицу в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. |
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении даже не уведомляется о том, что дело возбуждено и назначено к рассмотрению (ст.25.1)!!!
А дело подлежит закрытому рассмотрению (ст.24.3), что противоречит принципам гласности!
2. Предельный срок лишения специального права (т.е. права управления ТС) увеличен с 2 до 3 лет (ст. 3.8 ).
3. В случаях назначения административного наказания без составления протокола (ст.28.6 - "штраф на месте") назначается предупреждение, либо минимальный размер этого штрафа. Ранее "на месте" можно было уплатить лишь штраф размером до 100руб. (ст.28.6 ч.1). Гайцы пьют шампанское!
KoAP писал(а): |
1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса. |
4. Теперь постановление по делу об административном правонарушении в сфере БДД в случаях причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего может быть вынесено в течение 1 года (ранее было 2 месяца).
5. Многократно увеличены штрафы за Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги (Статья 11.21)
KoAP писал(а): |
1. Распашка земли, покос травы, выпас скота, рубка или повреждение лесных насаждений, иных многолетних насаждений, снятие дерна или выемка грунта, а равно разведение огня в пределах полосы отвода автомобильной дороги и ближе 100 метров от деревянных мостов либо курение на мостах с деревянными настилами -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трехсот рублей.
2. Вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы, прокладка инженерных коммуникаций, установка рекламных конструкций, а равно установка дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными органами либо органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей."; |
Давно пора! Ранее штраф за любые нарушения такого рода составлял 100руб.
6. Cтатьи 11.25 и 11.28 признаются утратившими силу
KoAP писал(а): |
Статья 11.25. Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов
Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров
Статья 11.27. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки
Статья 11.28. Нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов |
7. Статья 12.1 изложена в следующей редакции:
KoAP писал(а): |
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке,транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, -
влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
Примечания:
1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
2. Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом. |
Ранее управление незарегистрированным либо не прошедшим ТО ТС наказывалось штрафом 50руб. Вобщем-то не критично.
Но прямое указание на недопустимость "дополнительных проверок" из КоАП исчезло. Ранее было вот так:
KoAP Old писал(а): |
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом. |
Гайцы пьют шампанское, а нам придется изучать ФЗ о проведении ТО (вернее пока соответствующее постановление Правительства).
8. Увеличен с 2500 до 5000руб штраф за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (ст. 12.2 п.2)
Следует помнить, что санкции этой статьи не ограничиваются штрафом и включают лишение ПУ ТС на срок дот 1 до 3 мес. (но тут изменений нет - также было и раньше).
Штраф за "нечитабельные" номера не изменился, но внесены разъяснения относительно проверки "читабельности".
KoAP писал(а): |
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. |
Ранее было
KoAP Old писал(а): |
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным или нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта. |
что фактически исключало проверку на "читабельность" на дороге.
9. Внесена небольшая поправка, открывающая лазейку для владельцев "американок" с красными поворотниками и любителей красить фары в темный цвет. Теперь достаточно иметь не цвет фар, а цвет огней фар, соответствующий требованиям "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...".
10. Штраф за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст.12.6) увеличен до 500руб. Ранее было предупреждение, либо штраф до 50руб.
11. Штраф от 700 до 1000руб. за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст.12.7) увеличен до 2500руб.
Штраф от 1000 до 1500руб. за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством заменен на административный арест.
KoAP писал(а): |
административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей. |
KoAP писал(а): |
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. |
Штраф от 300 до 800руб., предусмотренный за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, увеличен до 2500руб.
Плохо то, что законом не предусмотрены никакие условия для обучения вождению, в т.ч. несовершеннолетних. Выделили бы спец. площадки и оговорили условия, распределили ответственность - сразу снизилось бы число правонарушений.
12. Расширены санкции за управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения. Статья 12.8 дополнена частями 3 и 4 следующего содержания:
KoAP писал(а): |
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года. |
Ранее за управление ТС в состоянии опьянения, а равно передачу управления такому лицу, предусмотривалось лишение права управления ТС на срок от 1.5 до 2 лет. На этом санкции исчерпывались.
13. Штраф за превышение скорости (ст.12.9) от 20 до 40км/ч увеличен до 300руб. Ранее было от 100 до 200руб.
Штраф за превышение скорости от 40 до 60км/ч увеличен до 1000-1500руб. Ранее было от 200 до 300руб.
Штраф за превышение скорости свыше 60км/ч увеличен до 2000-2500руб., а срок возможного лишения права управления транспортными средствами (ПУ ТС) до 4-6мес. Ранее было от 300 до 500руб., либо лишение ПУ ТС на срок от 2 до 4 мес.
14. Статья 12.10 - Нарушение правил движения через железнодорожные пути расширена следующей санкцией:
KoAP писал(а): |
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год. |
15. Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика увеличен со 100 до 700руб. (ст.12.12)
16. Статья 12.14 - Нарушение правил маневрирования дополнена новым составом административного правонарушения:
KoAP писал(а): |
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. |
Из перечня санкций п.2 этой же статьи исключается такая мера административного воздействия как предупреждение за разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. (Остается только штраф 50руб.)
17. Статья 12.15 изложена в новой редакции:
KoAP писал(а): |
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. |
Статья полностью переработана. Иначе как зверством это не назовешь! Ранее за нарушения, описаные в п.1 предусматривался штраф 200руб. Кроме того к этому пункту отнесли и движение по обочине - вполне безобидное деяние! Теперь это "стоит" 500руб.! За движение по велосипедным, пешеходным дорожкам и тротуарам штраф вырос с 50 до 2000руб.! - что явно не соответствует степени общественной опасности таких действий! А в некоторых местах иначе как по тротуару до места просто не доедешь!
Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно и выезд на полосу предназначенную для встречного движения для поворота налево, разворота или объезда препятствия вынесены в отдельный состав административного правонарушения и наказываются штрафом от 1000 до 1500руб. С объездом просто жуть!!! В Москве проехать при аварии или проведении дорожных работ во многих местах будет просто невозможно!!!!! Город встанет!!!!!
Выезд на полосу предназначенную для встречного движения в нарушение ПДД (любых!!!) во всех иных случаях карается лишением ПУ ТС от 4 до 6 мес. - что также явно не соответствует степени общественной опасности, особенно учитывая, что в связи с недавним определением ВС РФ выезд на встречку через одинарную сплошную, которые у нас лепят где не попадя безо всякого смысла, а равно въезд под кирпич на улицу с односторонним движением в обратном направлении (но не под любой кирпич, как любят "разводить" гайцы!), у нас и сейчас считается нарушением, предусмотренным ст.12.15 п.3 (теперь будет п.4).
18. Примечение к ст.12.19 - неправильная парковка - прямо указывавшее на недопустимость применения блокирующих устройств, эвакуации ТС, удержания их на стоянках, снятия номерных знаков, применения иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом утратило силу!
Вот примечание из старого КоАП
KoAP Old писал(а): |
Примечание. В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом. |
19. Резко усилены санкции за нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст.12.21).
Добавлены толи 2 новые статьи, толи 2 части - к третьему чтению так и не успели подготовить грамотный текст - тяжело избанничкам работать - за год поправки к кодексу не могут привести в божеский вид:
KoAP писал(а): |
"Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести
месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей."; |
20. Усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. (ст.12.24)
Штраф за причинение легкого вреда здоровью потерпевшего увеличен с 500-800руб. до 1000-1500руб., а срок возможного лишения ПУ ТС с 3-6мес. до 1-1.5лет.
Штраф за причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего увеличен с 1500руб. до 2000руб., а срок возможного лишения ПУ ТС с 6-12мес. до 1.5-2лет.
21. Статья 12.26 - Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения дополнена 2 частью, предусматривающей усиленную ответсвенность лиц не имеющих ПУ ТС, либо лишенных такого права.
KoAP писал(а): |
2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей. |
22. Усиливаются санкции за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст.12.27)
За невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является - со 100-200руб. до 1000руб.
За оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся - лишение ПУ ТС на срок 1-1.5лет, вместо ранее предусмотренных штрафа 1000-1500руб., либо лишения ПУ ТС 6-12мес.
Статья также расширена пунктом 3, закрывающим лазейку для некоторых скользких типов.
KoAP писал(а): |
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. |
23. Штраф за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах (ст.12.28 ) увеличен со 100 до 500руб.
24. Увеличен штраф за нарушение ПДД пешеходами, водителями мопедов, велосипедов и т.п., совершенное ими в состоянии опьянения с 100-300руб до 300-500руб. (ст.12.29)
25. Увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Штраф за нарушение ПДД, повлекшее создание помех в движении транспортных средств увеличен со 100руб. до 300руб.
Штраф за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего увеличен со 100-300руб. до 1000-1500руб.
26. Штраф за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра (ст.12.31) увеличен со 100-300руб. до 500руб.
27. Штраф за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством (ст.12.32) увеличен с 500-1000руб до 20000руб.
28. Штрафы за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст.12.33) увеличены для граждан с 300-500руб. до 1500руб., для должностных лиц с 500-1000руб. до 5000руб., для юридических лиц с 5000-10000руб до 200000руб.
29. Штрафы за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию увеличены для граждан с 200-500руб. до 2000руб., для должностных лиц с 1000-2000руб. до 20000руб.
Вот только, как всегда, никто связываться не захочет и время терять чтобы наказать экспроприаторов.
30. Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств утрачивает силу!!!
KoAP писал(а): |
Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств
Блокировка колес, эвакуация транспортных средств, прицепов и тентов к ним, снятие номерных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения, а также применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения. |
Теперь мы горазо хуже защищены от произвола вымогателей!
31. Вместо хоть как-то защищавшей нас статьи 12.36 вводится новая статья 12.36, призванная "оградить нас" от сотовых телефонов.
KoAP писал(а): |
Статья 12.361. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. |
Продавцы Hands-Free пьют шампанское. Ныне "хрюша" чтоит дешевле штрафа.
Все, рука бойца писать устала, дальше буду сокращать и местами использовать лексику попроще.
32. Расширен перечень статей КоАП, для которых предусмтаривается обязательное рассмотрение дела в суде.
Помимо статей
12.8 (Управление ТС в состоянии опьянения и передача управления такому лицу),
12.26 (Отказ от освидетельствования на состояние опьянения),
12.35 (Незаконное ограничение прав на управление ТС и его эксплуатацию),
туда теперь входят:
часть 2 статьи 12.7 (Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС),
частью 3 статьи 12.10 (Повторное нарушение ПД через ЖД пути),
частью 4 статьи 12.15 (Выезд на встречную в "иных случаях", см. выше),
частями 2 и 3 статьи 12.27 (Оставление места ДТП)
Дела о нарушении правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ч.1 и 2 ст. 12.21.1, ч.1 ст.12.21.2) могут быт рассмотрены как судом, так и уполномоченным должностным лицом ГИБДД.
Иные нарушения, предусмотренные статьей 12.15 (Выезд на встречную), а также все остальные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП, рассматривают уполномоченные должностные лица ГИБДД.
Из них в нижеперечисленных случаях возможно рассмотрение сотрудниками ГИБДД (т.е., видимо, "на месте").
статьей 12.1 (Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке),
частями 1 и 2 статьи 12.2 (Управление ТС с нечитаемыми и т.п. номерами),
статьей 12.3 (Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов)
(за исключением случаев управления ТС водителем, не имеющим при себе ВУ),
частью 1 статьи 12.5 (Наличие неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена),
статьей 12.6 (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов),
частями 1, 2 и 3 статьи 12.9 (Превышение установленной скорости движения до 60км/ч),
частью 2 статьи 12.10, (Нарушение ПД через ЖД пути - "легкие" случаи)
частями 1 и 2 статьи 12.11 (Нарушение ПД по автомагистрали - "легкие" случаи),
статьями 12.12 - 12.14 (светофор, проезд перекрестков, маневрирование),
частями 1 и 2 статьи 12.15 (встречный разъезд, обгон (кроме встречки), колонны, обочины, тротуары и т.п.),
статьей 12.16 (Дорожные знаки и разметка),
частью 1 статьи 12.17 (непредоставление преимущества маршрутным ТС и "мигалкам", кроме "мигалок" со схемами),
статьями 12.18 - 12.20 (пешеходы, стоянка, световые/звуковые приборы),
частью 1 статьи 12.21 (перевозка грузов, буксировка),
статьями 12.22 (учебная езда), 12.23 (перевозка людей), 12.28 (жилые зоны),
частями 1 и 2 статьи 12.29 (нарушения трезвых пешеходов ),
частью 1 статьи 12.30 (создание помех движению),
частью 1 статьи 12.37 (нарушения ОСАГО, кроме отсутствия полиса в принципе).
33. Часть 1 статьи 27.1 - Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении дополнили пунктом 5.1 следующего содержания:
KoAP писал(а): |
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения |
Но там уже есть пункт 6
KoAP писал(а): |
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; |
Оказывается, в соответствии с новой редакцией статьи 27.12, теперь для установления состояния опьянения совсем не обязательно проходить медецинское освидетельствование. Достаточно "подышать в трубочку" или "показаться пьяным" инспектору. Медицинское освидетельствование требуется только в случае Вашего несогласия с результатами освидетельствования трубочкой!
Кроме того в статью внесено примечание, прямо устанавливающее нормы содержания в крови и выдыхаемом воздухе этилового спирта, превышение которых определяется как состояние алкогольного опьянения. Предельно допустимой концентрацией алкоголя в крови признается 0.3 промилле (ранее в соответсвии с приказом МинЗдрава было 0.5) в выдыхаемом воздухе - 0.15мг/л. Это означает, что можно выпить не более 1 бутылки пива 0.33-0.5 (в зависимости от веса), либо бокал вина или стопарик водки - 50гр. (Вот тут ребята проводили интересный эксперимент, но у каждого свой организм.)
Вот как было:
KoAP писал(а): |
Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. |
(изменения отмечены жирным шрифтом)
и как стало:
KoAP писал(а): |
Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.";
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ. |
ГИБДД очень хочется узаконить "трубочки" м упростить себе "нелегкую" работу. А по факту это дает возможет гайцам злоупотреблять показаниями "трубочек", ведь свидетелей кроме Вас двоих нету!!! Легче всего это сделать будет так: Изымаются Ваши права под одно нарушение, Вы торопитесь, "добрый" гаишник Вас отпускает и Вы подписываете пустой или не полностью заполненый протокол или несколько копий протокола, из которых одна может "оказаться незаполненой" (откуда Вам знать и помнить какие поля должны быть заполнены какие нет), после чего туда вписывается, что Вы были пьяны и впоследствии скрылись на своем ТС. Доказать обратное будет очень затруднительно, ведь мед. освидетельствование теперь не обязательно!
Не надо думать, что все гаишники подлые. Большинство - нормальные люди, но описано много случаев, когда они шли на подлог из вредности или из желания выслужиться. Обвинение в пьянстве за рулем очень серьезное и предполагает жесткие санкции, поэтому должно иметь под собой твердую доказательную базу. Мед. освидетельствование также укрепляет позиции и, в большинстве случаев, снимает подозрения с порядочных гаишников, в случае обвинения их в подлоге непорядочными водителями. Поэтому мед. освидетельствование должно быть обязательным!
34. В угоду гайцам не желающим разыскивать злостных нарушителей теперь ограничили срок действия временного разрешения на право управления ТС сроком не более 2 мес. с последующими продлениями на срок не более 1 мес., до момента вынесения решения по делу. На делеэто дает возможность мурыжить Вас из месяца в месяц при желании на то соответствующих лиц. И Вы будете каждый месяц ходить за ними как козел за морковкой и стоять в очередях, чтобы Вам продлили разрешение. А в случае оспаривания Вами наложенного взыскания в суде, продлевать разрешение, в течение всего времени разбирательства, Вам придется у тех лиц, действия которых Вы, как раз и оспариваете. Не стоит принимать всерьез возможность продления разрешения судьей. Судьи просто будут посылать Вас в ГИБДД, за отсутствием у них времени и желания заниматься "непрофильными" вопросами. Гайцы и раньше частенько издевались в таких ситуациях, но безосновательно. Были неоднократные обращения общественности с призывами прекратить произвол. Вместо этого "удобное" положение вещей узаконили. Спасибо!
Вот как было:
KoAP Old писал(а): |
3. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. |
и как стало:
KoAP писал(а): |
3. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. |
Как говорится, почувствуте разницу!
35. Статья 27.13 - Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации - изложена таким образом, что ТС хоть и задерживается до устранения причины задержания, но обязательно эвакуируется и помещается на специализированную стоянку. Ранее можно было договориться с инспектором и быстренько подвезти на пост забытые дома документы. Благо, что эвакуация и первые сутки хранения остаются бесплатными.
Помимо этого создана правовая база для использования блокирующих движение устройств. Применение таких устройств предусмотрено только в случаях нарушения правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст.12.21.1, 12.21.2) при невозможности перемещения на спец. стоянку. Плата за блокировку не взымается.
KoAP писал(а): |
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается. |
Введены дополнительные основания для задержания ТС, в случаях выявления нарушений предусмотренных статьей 8.23 - Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума и статьей 12.37 - Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (только в случае отсутствия полиса в принципе).
Однако введено и послабление в виде введения в статью новой части 2.1:
KoAP писал(а): |
2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 [трактора] и частью 2 статьи 12.5 [тормоза, руль, сцепное устр.] настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. |
Новая редакция части 5 отбирает у правительства РФ право определять порядок "эвакуации" ТС, который теперь прямо прописан в законе.
KoAP писал(а): |
5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
36. Добавлены основания для возбуждения дел об АП (ст.28.1).
KoAP писал(а): |
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
...
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. |
37. Введена новая статья 28.1.1 и новое понятие "Протокол осмотра места совершения административного правонарушения", который составляется в случаях нарушения правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст.12.24), и случаях нарушения правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшего по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст.12.30 ч.2).
KoAP писал(а): |
Статья 28.11. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.
2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:
1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.11 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;
2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;
3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;
4) другие существенные для данного дела обстоятельства.
6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.
7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения. |
38. В статью 28.2 введен новая часть 4.1 весьма туманного содержания.
KoAP писал(а): |
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. |
Неявки куда? - к месту совершения АП, или к месту разбирательства? При этом получается, что нельзя составить протокол об АП на месте совершения АП, где он обычно и составляется, не известив лицо, в отношении которых ведется производство по делу, о месте и времени составления протокола об АП. Причем производство по делу начинается как раз в момент составления протокола.
Полная чушь!
39. Срок проведения административного расследования при нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, в исключительных случаях теперь может быть продлен на срок до 6 месяцев (ст.28.7 ч.5). Ранее предельный срок составлял 1 мес.
40. Увеличен с одних до трех суток срок передачи протокола об АП лицу, уполномоченному рассматривать дело об АП. Не дай бог у Вас в Мухосранске права отберут. Придется либо поселиться там на недельку, либо дальше без прав путешествовать.
41. Обязательным для должностных лиц становится возбуждение дела об АП по статье 20.25 в случае неуплаты штрафа виновным лицом в 30-дневный срок со дня составления протокола. (ст.32.2 ч.5) Санкции статьи 20.25 предусматривают наложение штрафа в духкратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток!!! При этом ч.4 той же статьи утратила силу и теперь не нужно посылать копию квитанции об уплате штрафа, лицу вынесшему решение о его наложении. Получается, если деньги по каким либо причинам не дойдут, дело о неуплате будет возбуждено автоматически, и в один прекрасный день Вас могут "замести" на 15 суток ни за что ни про что.
42. Теперь при лишении ПУ ТС изымается также и временное разрешение на право управления ТС соответствующего вида (ст.32.6 ч.1)
Часть 4 той же статьи теперь прямо устанавливает срок возврата документов, изъятых при лишении ПУ ТС по окончании срока лишения - 1 раб. день.
В статью также добавлена 5 часть, регламентирующая хранение невостребованных документов в течение 3 лет, после чего они подлежат уничтожению.
43. Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Для некоторых положений предусмотрены иные сроки вступления в силу:
Пункты (в моей статье) 2 (лишение на 3года), 10 (ремни), 11 (без прав), 12 (без прав + пьяный), 13 (скорость), 14 (переезд), 15 (светофор), 20 (вред здоровью), 21 (отказ от освид.), 22 (место ДТП), 23 (жилые зоны), 24 (пьяные пешеходы), 26 (выпуск на линию без ТО), 27 (выпуск на линию пьяного), 28 (повреждение дорог), 34 (срок временного разреш.), 37 (протокол осмотра места АП), 3 (штраф на месте), 42 (неуплата штрафа) вступают в силу с 1 января 2008г.
Пункты (в моей статье) 1 (презмумпция ВИНОВНОСТИ!), 3 (мин. размер штрафа на месте), 39 (автоматические средства), 33 (НЕ-мед. освид.), 35 (эвакуация, блокировка) вступают в силу с 1 июля 2008 года.
44. Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра, предусмотренные пунктом 2 примечания к статье 12.1 КоАП, до принятия соответствующего федерального закона устанавливаются Правительством РФ.
Конечно, часть нововведений действительно будет способствовать улучшению ситуации с БДД. Но многие из правил в реальных условиях на наших неблагоустроенных дорогах просто невозможно соблюдать. И дороги эти приводить в соответствие с ПДД никто не собирается. Слава богу еще что-то строят. А до пробок, знаков и разметки вообще никому дела нет. И ведь не штрафуют инспекторов за то, что стоит пробка у него под носом, а он и палец о палец не ударит, чтобы как-то ее "разрулить", как не штрафуют и соответствующих чиновников, за бессмымленно установленный или вовремя не убранный "кирпич", нелепо нанесенную дорожную разметку. Если мы еще как-то сможем оплачивать драконовкие штрафы, то что делать Васе Пупкину из Мухосранска, у которго месячный доход до суммы штрафа не дотягивается? - перестать ездить на своих стареньких Жигулях? Это же фактическое поражение в правах!
А между тем на наши с вами бюджетные деньги депутаты будут строить себе особняки. И ездить они при этом будут так, как они хотят, даже без мигалок, и никто их оштрафовать не посмеет! На этом фоне очень цинично звучит фраза из пояснительной записки к законопроекту - "Настоящий законопроект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета".
Можно и дальше не ходить на выборы. Всегда ведь приятнее посидеть в свободный день на даче. Доживем и до того, что будем доказывать свою непричастность к уголовным делам. Видимо все соскучились по кнуту. "Будет кнут будет порядок!" - Но не наш порядок, а порядок кучки тупых подонков, которые видимо скоро и по закону будут делать все что хотят. В России забыли что такое диктатура. В свое время мне довелось хорошо прочувствовать что это такое на своей шкуре. Диктатура это прежде всего страх и унижение человеческого достоинства. Жить при ней можно, но вот создавать что-то значимое и чувствовать себя Человеком - навряди. Так что продолжаем сидеть в своем корыте, ждать у моря погоды и не вникать в политические тонкости - за нас все решат!
(С) TheDrive. Специально для сайта www.nissan-note.info _________________ Note 1.6 AT Luxury AP-B- BV4M/G 2006 - убили
Note 1.6 AT Tekna SV3 R2HBC 326/G 2012 - в строю |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WereCoon |
|
|
39 Хочу вСё ЗнаТь |
|
|
06' Nissan Note |
|
С нами с: 21.09.2006
Сообщения: 3332
Откуда: Москва СВАО
|
|
Добавлено: 07/07/2007, 10:47:00 Заголовок сообщения: |
|
|
А автореферат можно? _________________ Енот-полоскун E11 CR14DE(T?) Комфорт+ BV4
Енот — очень жизнестойкий зверь. Если енот не может спрятаться или убежать, он притворяется мертвым. По характеру этот зверек активен, очень любопытен, драчлив, смел и хитер.
До Хонды надо дорасти!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TheDrive |
|
|
54 Обитатель |
|
|
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 20.02.2007
Сообщения: 390
Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: 07/07/2007, 11:03:56 Заголовок сообщения: |
|
|
WereCoon - У нас как всегда журналюги ни в чем не разберутся и все переврут, поэтому и написал большую статью, из которой все смогут понять что, собственно, нас ждет и увидеть все подводные камни, скрытые в глубинах законопроекта. И разместил поэтому в отдельном топике, поскольку считаю эту информацию важной для любого, кто не только сидит за рулем, но и просто ходит по улицам.
Убивает только то, что большинство населения все равно будет сидеть и терпеть надругательство на своими правами!
Кому интересно тут лежит пока еще действующая редакция КоАП, а по ссылке в конце поста - вся информацмя по этому злосчастному законопроекту 266232-4, включая тексты, подготовленные для всех 3х чтений и пояснительную документацию.
Законопроект:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=266232-4&02
Этот законопроект даже движок форума принимать не хочет. Приходится так публиковать. _________________ Note 1.6 AT Luxury AP-B- BV4M/G 2006 - убили
Note 1.6 AT Tekna SV3 R2HBC 326/G 2012 - в строю |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Барклай |
|
|
49 Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 22.12.2006
Сообщения: 130
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 09/07/2007, 11:28:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Скажу честно - все не осилил.
Но, на мой взгляд, по некоторым пунктам вы слишком категоричны.
По поводу презумпции невиновности. Зачем городить огород с доказательством в суде вины, если факт нарушения зафиксирован документально? Во многих странах так и поступают. Превысил скорость и это зафиксировано спецсредствами - виновен. Не нравиться - можешь подать апелляцию. Неправильно припарковался - виновен. Получите штраф. Не нравится, не согласен - апелляция.
Цитата: |
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении даже не уведомляется о том, что дело возбуждено и назначено к рассмотрению (ст.25.1)!!! |
Там четко написано (в вашем же сообщении), что копии документов отправляются в течение 3х дней.
Не понял насчет распития легких спиртных напитков гайцами. Не надо платить гайцам "на месте". Надо оформлять протокол и платить через сберкассу. Заставить оплатить "на месте" они не имеют права ни при каких обстаятельствах и суммах штрафа. И отмазки типа "нет бланков" не катят. На это есть фраза "нет денег". Та же статья 28.6 пункт 2:
Цитата: |
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении. |
Далее не читал... простите... _________________ http://www.fotogether.ru/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn |
|
|
57 Завсегдатай |
|
|
07' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 15.03.2007
Сообщения: 2394
Откуда: Санкт-Петербург, Петроградка
|
|
Добавлено: 09/07/2007, 11:41:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Да почитал, в отношени езды по тротуарам, встречным трамвайным и т.п. считаю давно пора было ужесточить наказание. Насчет объездов, и что Москва встанет, ерунда все это, дорожные службы вешают предупредительные знаки, как объезжат и в каком направлении и это нельзя же приравнивать к нарушениям.
Хотя, гайцы их еще должны контролировать, так и сейчас не контролируют.
Все остальное, в принципе правильно, и ничьих прав не ущемляет, я например спокойный водитель и вижу конечно все то безобразие, что творится на дорогах, но не практикую езду по тротуарам, если образовался затор, так подождем, все равно рассосется, куда торопится (хотя по роду работы разъезжаю по городу, но как ни странно, всюду успеваю) _________________ Любое желание исполнится, надо только сильно захотеть.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhenechka |
|
|
59 Бывалый |
|
|
Nissan хитриллка! |
|
С нами с: 01.12.2006
Сообщения: 759
Откуда: Кратово
|
|
Добавлено: 09/07/2007, 13:04:46 Заголовок сообщения: |
|
|
А я против езды по обочинам.. Ну чесслово- пыль столбом! Егорьевское шоссе- кто видел? До моста около Раменского по пятницам.. "Нормальный" ряд стоит, обочина- летит.. Перед мостом- все лезут в один ряд..
Про встречку- еду вчера вечером мимо переезда Быково.. Два правых ряда мертво стоят перед закрытым шлагбаумом.. Проезд тока по встречке.. Или стоять ждать пока полосу освободят? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TheDrive |
|
|
54 Обитатель |
|
|
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 20.02.2007
Сообщения: 390
Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: 10/07/2007, 19:12:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Барклай писал: |
Скажу честно - все не осилил.
Но, на мой взгляд, по некоторым пунктам вы слишком категоричны. |
Я не столько категоричен, сколько понимаю чем это все обернется.
Барклай писал: |
По поводу презумпции невиновности. Зачем городить огород с доказательством в суде вины, если факт нарушения зафиксирован документально? Во многих странах так и поступают. Превысил скорость и это зафиксировано спецсредствами - виновен. Не нравиться - можешь подать апелляцию. Неправильно припарковался - виновен. Получите штраф. Не нравится, не согласен - апелляция. |
Дело в том, что презумпция невиновности требует доказательств вины. Пока Ваша вина не доказаны Вы считаетесь невиновным. Если кто-то хочет Вас в чем либо обвинить, он должен доказать Вашу вину. Это важнейший принцип права! А в нынешней редакции КоАП появилась оговорка о том, что теперь в определенных случаях собственник ТС должен доказывать свою невиновность. В этом то и заключается ущемление прав граждан, защита которых гарантирована коституцией.
Конституция писал(а): |
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. |
В других странах тоже накладывают штрафы по показаниям соответствующих приборов, но почему Вы считаете, что это свободные страны? В Англии официально правит королева. Там до сих пор конституционная монархия! Вдумайтесь - какое отношение это имеет к демократии? Америка бомбит суверенный Ирак (какой бы там ни был тоталитарный режим) и делает это под знаменем свободы, хотя речь идет исключительно об энергетической безопасности США. Да и кто сказал, что обвинительное решение везде выносится заочно и без соблюдения необходимых процедур? В той же самой "демократической" Америке можно легко оспорить как сумму штрафа, так и сам факт совершения правонарушения. При этом судья действительно всегда старается идти навстречу правонарушителю, если он действительно не совершал общественно-опасных дествий, в том числе может и помиловать, даже если формальные признаки правонарушения налицо. Недавно, в одной из передач по ТВ, Михаил Таратута - известный журналист-"американист" - приводил пример того, как он был оправдан судьей по делу о нарушении ПДД лишь в силу того факта, что дело не было доставлено к судье в заранее назначенное время рассмотрения! Можете хотя бы вообразить такую ситуацию у нас?
В стране, где и при лояльных то законах не желают соблюдать права человека, теперь вообще хотят отнять право на ЗАКОННУЮ защиту! (Вот незаконно-то мы пока еще умеем защищаться.) Пока это "всего лишь" штрафы и лишение определенных прав. Сегодня не охота гаишникам ловить правонарушителей - поставим камеры и будем сшибать деньгу в "автоматизированном" режиме. А чтобы были сговорчивее вообще отнимем у них право защищаться и свободу чуток урежем (иначе "автоматы" не "окупятся"). И все это во имя "порядка". "Порядок" то важнее!
Съедим - начнут гайки и дальше закручивать. Надоел беспорядок - будет вам "новый порядок", если не начнете отстаивать свои права.
Всего в обществе должно быть в меру и свободы и порядка - тогда будет балланс и каждый найдет то, что он хочет. И балланс этот давно найден и выверен, и презумпция невиновности один из его столпов, наравне с сильной государственносй властью.
Барклай писал: |
Там четко написано (в вашем же сообщении), что копии документов отправляются в течение 3х дней. |
Дело в том, что все это отправляется Вам уже после принятия обвинительного решения по делу вместе с копией этого решения. После принятия обвинительного решения Вы являетесь ВИНОВНЫМ при том, что никто не установил Вашу личность, Вас не оповестили о том, что против Вас возбуждено дело об АП, о том, где и когда это дело будет рассматриваться. Вы лишены возможности возражать против обвинений, защищаться, приводить доводы и доказательства.
Безусловно у Вас сохраняется возможность обжаловать решение в вышестоящих инстанциях и суде, однако с момента принятия обвинительного решения и до момента его отмены вышестоящим органом или судом, Вы официально будете считаться ВИНОВНЫМ т.е. ПРАВНОНАРУШИТЕЛЕМ. В вышестоящих органах Вам опять же придется доказывать Вашу невиновность, хотя и до этого момента никто Вашу виновность не доказал! Если бы речь шла об уголовном преступлении, или даже об административном аресте, который предусмотрен новым КоАП, Вы все время рассмотрения аппеляции находились бы в тюрьме или СИЗО. Доступно объяснил?
Вот еще выдержки из Конституции РФ.
Конституция писал(а): |
Статья 32
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 123
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. |
Барклай писал: |
Не понял насчет распития легких спиртных напитков гайцами. |
Я не поднимал вопроса о распитии спиртных напитков работниками ДПС, ГИБДД... Где Вы это нашли?
Барклай писал: |
Не надо платить гайцам "на месте". Надо оформлять протокол и платить через сберкассу. Заставить оплатить "на месте" они не имеют права ни при каких обстаятельствах и суммах штрафа. И отмазки типа "нет бланков" не катят. На это есть фраза "нет денег". Та же статья 28.6 пункт 2: |
Я и не говорил о том, что нельзя отказаться от уплаты штрафа на месте и оплатить его позже в сберкассе. В некоторой мере это даже положительный момент. Можно будет легко заплатить штраф на месте, не боясь, что тебя посадят за взятку и не заморачиваться со сберкассой. Просто ранее, в связи с тем, что гайцы безоглядно брали взятки, а в случае скрытой съемки и поимки с поличным ссылались на то, что они брали штраф на месте. УСБ могло инкриминировать им максимум 1-2 взятки подтвержденные "невыданной" подставному лицу квитанцией. Чтобы хоть как-то снизить поток взяток, гайцам запретили выписывать и получать крупные штрафы на месте. Одно время (~2001г) при упоминании штрафа на месте они меня ощутимо пугались (а я не мог понять почему). Поэтому они с тех пор они в своей массе, беря взятки за серьезные нарушения (больше 100руб.), сами побаиваются и стараются чрезмерно не злить и не обдирать водителя, если он готов идти на компромис. Обычно удается договориться за 50-80% от суммы штрафа. Теперь они перестанут бояться, поскольку при правильном ведении разговора, они почти в любой момент смогут сослаться на то, что они намеревались взять штраф на месте, а квитанция у них будет уже заготвлена, ее просто "забудут отдать" водителю, которые ее не потребовал сам. Гайцов я понимаю. Им тоже чем-то надо кормить своих детей. Они также как и водители боятся что их в любой момент "хлопнут". Именно поэтому они и будут пить шампанское в день вступления закона в силу. Но не забывайте, что усиление позиций одних лиц неизбежно ведет к ослаблению позиций других... |
Барклай писал: |
Далее не читал... простите... |
Прощать мне Вас не за что. А читать или не читать - Ваше право. Пока гром еще не грянул. Пока только молнии... _________________ Note 1.6 AT Luxury AP-B- BV4M/G 2006 - убили
Note 1.6 AT Tekna SV3 R2HBC 326/G 2012 - в строю |
|
|