Ozzy |
|
|
Забанен |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
|
|
Добавлено: 09/07/2013, 18:39:37 Заголовок сообщения: Крутилки на панели климат-контроля. Устраняем заводской брак |
|
|
Хочу поделиться траблом, может кто и повстречает из енотоводов на своём жизненном пути. Может и на других ниссанах, где может быть похожий баг. Случилось это, когда Еноту 4,5 года стукнуло.
На панели управления климат-контролем (на так называемой "бороде") есть 3 крутилки. Весной 2013-го вначале несколько раз не подсвечивались именно пиктограммы, расположенные по кругу крутилок. Подсвечиваются в них только квадратики, показывающие положение вкл/выкл например циркуляция внутренняя или внешняя / обогрев стёкол или нет...
Но самое интересное что все пиктограммы с общей подсветкой на крутилках включались то сразу (если габариты или свет включены были на левой подрулевой "морковке"), то со временем, т.е. через какое-то время (15-20 минут после пуска).
Вначале думал что контакт в колодке "кислый" и только когда салон прогреется основательно (а дело было зимой и с относительной влажностью 99%), наш контакт на ножке например или дорожке на плате "согревались" и фурычили.
Как выяснилось позже, дело в заводской пайке резисторов на плате! И это не самая большая редкость для владельцев Енотов .
Итак, лекарство простое:
аккуратно тянем на себя приборку климат-контроля и отстёгиваем все колодки. Будьте осторожны с правой колодкой (где индикация подушки безопасности) - у неё провод коротковат, поэтому при снятии особо не разгоняйтесь, можно сломать встречный корпус колодки "мама" на панели. А крайняя левая наоборот - имеет самый длинный провод, но что бы с колодкой долго не возиться, проще открутить 1 шуруп - держателя колодки, для чего необходима крестовинная отвёртка. Две центральных колодки расстыковываются совсем легко и без проблем. Когда панель в руках - идём домой и готовим отвёртку с паяльником. Вид сзади в зеркальном отражении.
С обратной стороны выкрутил 4 по периметру и 2 посередине шурупа и блок с платой и крутилками уже в руках отдельно от лицевой панели.
Можно конечно снять просто заднюю крышку блока без снимания лицевой части, но это уже частности для изучения конструкции с двух сторон кому захочется взглянуть более детально со всех ракурсов.
Сняв заднюю крышку с блока, видим нашу плату с изнанки, тыльной стороны где встречные колодки"мамка" встречаются.
Здесь есть три приводных отверстия для штоков самих крутилок, поэтому их не трогаем, как и положение самих крутилок желательно оставить в одном положении (например в крайнем левом), дабы при сборе всей конструкции всё совпало.
Здесь делать нечего, переворачиваем на лицевую сторону где наши светодиоды почему-то не светятся.
С лицевой стороны платы расположены около 8 резисторов со светодиодами, обеспечивающих подсветку пиктограмм и 3 лампульки, которые подсвечивают режимные квадратики в середине крутилок.
Берём тестер и проверяем живы ли вообще светодиоды. Все живы. Звоним резисторы наших маленьких светодиодиков как в одной общей линии (от первого левого большого светодиода), так и по отдельности дабы определить где у нас мнимый "обрыв". Обозвал это так, т.к. явных повреждений дорожек не выявлено, в местах контактов ножки целы и их гнёзда не болтаются и не скислились.
В итоге обнаружил 2 "полумёртвые" точки, по одному контакту на двух "100 омниках". Только при сильном нажиме на их верхние контакты они прозванивались, в отличие от вторых контактов и всех остальных резюков, которые звонились на ура. Эти 2 точки и пропаял по-новой. Прозванивается после этого всё "на ура".
Собираем всё в зад, ставим на место.
Радуемся проделанной работе, устранив заводской брак, который пора как-то принять во внимание ниссану, т.к. его китайский, то ли индийский субподрядчик не особо горит желанием устранять свой баг, который не совсем уже единичный.
Если это произойдёт у гарантийных авто, то ОД не особо заморачиваясь поменяют весь блок, а что делать тем кому уже более 3-х годков? "Попадать" на весь блок благодаря браку, который вылазит очень медленно и после окончания гарантийного периода? Не высоковата ли цена устранения такой заводской ошибки? Если даже в таких вопросах опускаться до уровня перепайки дорожек или точек припайки элементов платы, то бюджетность японского автопрома оправдана. Жаль, но англичане сами не в восторге от чрезмерного притока индусов, турков и арабов, трудящихся уже давно на сборочных линиях тамошнего автопрома. С одной стороны увеличивается безработица между чистыми-местными англичанами, а с другой стороны качество сборки с каждым годом ухудшается. И не важно что это выходит с конвейера: Ниссан, или даже Мерсы с БМВ. Извините за отступление. Вернёмся:
Но если после всего этого у вас на приборной панели после первичного теста свето индикации не перестаёт мигать пиктограмма "пузатого мужика"/подушки безопасности, то в этом случае есть способ как без сервисников эту ошибку сбросить.
Легко и просто:
Вставил ключ в замок, повернул в ON (АСС) и потом высвечивается вся контрольная индикация на приборке. В этот момент на БК высвечивается также наш "пузатый мужик" и горит непрерывно около 5..10 секунд (режим диагностики). После этого он начинает быстро мигать. Вот как раз здесь, на первой его "паузе" (когда он погаснет) я его и ловлю - перевожу ключ на 5 сек в положение Lock...и это проделываю 3 раза: туда-обратно ключом. После этого всё ОК.
Особая благодарность Братцу Лису с профильного форума за подсказки где искать возможную проблему и как сбрасывать ошибку.
Удачи в решении пустяковых проблем. _________________ МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине. |
|
|