|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:11:28 Заголовок сообщения: устранение стука в рулевом валу |
|
|
Всем доброго дня. Купив автомобиль в сентябре, к ноябрю начал отчетливо проявляться непонятный стук, похожий на болтающуюся железку, которая бьется о другую. Стук обычно парный - бум бум, проявляется только на небольшой скорости, при повороте руля, особенно явно вправо. после долгих диагностик, выявлен рулевой вал. в ноябре за пять минут установлен новый.
Счастье длилось недолго. К середине апреля, когда снег сошел вместе с асфальтом, опять появился до боли знакомый стук. |
Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:15:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:13:14 Заголовок сообщения: |
|
|
мне и в голову не пришло что виноват новый вал. По мне, так ресурс 5000 км для детали стоимостью 120 долларов и не являющейся расходником это перебор. после долгих диагностик, кислых физиономий мастеров, приговоривших все = от рулевой рейки до опорных подшипников, пришлось включать мозг. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
и так, после приговора на 2000 долларов ремонта ходовой, решил постепенно исключить все проблемы. начал казалось с невозможного - нового вала. на рынке куплена резиновая трубка подходящего размера - от каких то ауди, хорошо подходит шланг, сужающийся на одном конце. данный шланг, установлен на вал и закреплен хомутами. неделя поездок подтвердила, что стук исходит именно из этого вала, за что особое спасибо японским инженерам, после чего решил конструкцию модернизировать. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:23:00 Заголовок сообщения: |
|
|
на певроначальном варианте вал жестко закреплен через резину 4 хомутами. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:46:14 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:49:15 Заголовок сообщения: |
|
|
значит так, первоначальная конструкция несмотря на отличную работу исключала сложение вала в случае аварии, (собственно из-за чего он и сделан телескопическим), поэтому куплена новая трубка - резинотканевый шланг с разными диаметрами на концах. стоит он недорого, если есть старый вал, подобрать несложно. снимаем вал внизу, чтобы избежать последующей процедуры точной установки на электроусилителе и одеваем шланг. после чего затягиваем на неподвижной части два хороших хомута. диаметр 27-30 или 25-32мм.
а внизу один хомут, который позволяет туго, но ходить валу. |
Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:14:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:56:18 Заголовок сообщения: |
|
|
получмлось хорошо, но как говорил мой бывший директор "не инженерно". Для исключения подобного, на рынке за доллар покупается пыльник от фольксвагена гольф 2. и конструкция обретает сносный вид |
Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:20:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 14:59:31 Заголовок сообщения: |
|
|
для тех, кто будет ставить этот девайс порядок следующий: сперва откручивается внизу рулевой вал, устнавливается шланг и скрепляется хомутами на неподвижной части, затем устанавливается пыльник, после чего на телескописческой части затягивается хомут, позволяющий туго, но двигаться нижней части вала, и наконец вал внизу закручивается. пыльник вытягивается, при необходимости, на верху затягивается пластиковым хомутом. кстати, категорически не согласен с теми, кто утверждает о необходимости удаления "транспортировчной пломбы" в нижней части. Насколько я понимаю, эта деталь не дает закрутить вал, если он не посажен на всю глубину, так что она нужна. |
Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:27:17), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 15:06:52 Заголовок сообщения: |
|
|
если кому надо, фото с номером пыльника. стоит доллар. 2 недели езды с такой модернизацией полностью искючили поганый стук. покупать новый вал - жаба душит платить деньги за криворукость конструкторов. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 15:09:52 Заголовок сообщения: |
|
|
еще забыл - важно поставить шланг так, чтобы н был одет преимущественно на неподвижную часть, а на телескопической - только на размер, позволяющий установить хомут. это облегчит сложение. в итоге, затраты на все составили 5 долларов. до этого набивал вал смазкой - хватило на три дня. Если у кого есть идеи об иной модернизации - подскажите. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 19:03:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Это очевидно не инженерное решение.
Даже сравнительно небольшое сопротивление резинового шланга свободному скольжению шлицевого соединения провоцирует осевые нагрузки на подшипники входного вала рулевого механизма, крестовин карданного рулевого вала и выходного вала ЭУРа. Ввиду того, что знакопеременная нагрузка крайне интенсивна -- подрамник с рейкой непрерывно вертухляется относительно кузова -- даже ее небольшая величина вызывает в указанных деталях значительное напряжение. С соответствующим результатом для ресурса.
Зачем изобретать велосипед, тем более неправильный?
Коллективным разумом давно найден грамотный вариант -- мощный хомут, обжимающий внешнюю трубу телескопа для выбора чрезмерного радиального люфта в шлицах. Например, сантехническое "седло", предназначенное для врезки отвода. Понятно, что болты хомута подтягиваются только до границы подклинивания шлицевого соединения. |
Последний раз редактировалось: shnurberg (25/04/2015, 23:18:20), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 19:57:15 Заголовок сообщения: |
|
|
можно фото хомута ? а знакопеременные нагрузки не гасятся в крестовинах вала? до этого у меня был другой автомоблиль, на котором рулевой вал был статичным и соединялсякарданом с рейкой. для него получается такая работа нормальна |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 20:12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Что за китайский вопрос?
Силу можно погасить только перемещением, в нашем случае люфтом. Причем неважно, в шлицевом соединении, подшипниках или где-то еще... Если осевой люфт шлицевого соединения имеет сопротивление, пропорциональная часть нагрузки будет искать выход в любом другом месте силового контура, в котором циркулирует поток мощности, питаемый энергией скачущих колес... Этот контур, напоминаю, будет состоять из подрамника с сайлентами, кузова, корпуса ЭУРа, корпуса рейки и зажатого (частично или полностью) карданного рулевого вала. Как думаешь, что она предпочтет -- болванку вала, толстый металл корпусных деталей или сопряжение "шарик(ролик)-обойма" подшипников? Понятно теперь, что свободно скользящее телескопическое шлицевое соединение размыкает силовой контур, уничтожая осевую нагрузку на детали кардана, рейки и ЭУРа?
Фото в соответствующей теме.
Конструкции, которую ты описал, в природе не существует. Иначе, по законам физики, все моментально разобьет. Разгрузочный элемент обязательно присутствует и в случае жесткого соединения подрамника к кузову, и в случае монтажа рулевого механизма на лонжерон, и т. д. Например, если вал не складывается, то рейка имеет плавающее крепление в эластичных втулках. Такое допустимо при минимальных взаимных перемещениях рейки и рулевой колонки, к примеру, при монтаже рейки на моторном щите кузова. |
Последний раз редактировалось: shnurberg (25/04/2015, 23:15:51), всего редактировалось 20 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei540967 |
|
|
Новичок |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 20:17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
если не затруднит, можно не китайскую схему вашего решения? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 25/04/2015, 20:20:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще раз: на этом и братском форумах есть темы с исчерпывающей инфой, включая фото и чертежи. Пожалуйста, пользуйся поиском.
Возможно, модераторы пожелают пофиксить всю эту тему как беспонтовую. Или посчитают нужным присоединить к профильной. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|