Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

устранение стука в рулевом валу
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Эксплуатация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:11:28   Заголовок сообщения: устранение стука в рулевом валу Ответить с цитатой

Всем доброго дня. Купив автомобиль в сентябре, к ноябрю начал отчетливо проявляться непонятный стук, похожий на болтающуюся железку, которая бьется о другую. Стук обычно парный - бум бум, проявляется только на небольшой скорости, при повороте руля, особенно явно вправо. после долгих диагностик, выявлен рулевой вал. в ноябре за пять минут установлен новый.
Счастье длилось недолго. К середине апреля, когда снег сошел вместе с асфальтом, опять появился до боли знакомый стук.


Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:15:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:13:14   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне и в голову не пришло что виноват новый вал. По мне, так ресурс 5000 км для детали стоимостью 120 долларов и не являющейся расходником это перебор. после долгих диагностик, кислых физиономий мастеров, приговоривших все = от рулевой рейки до опорных подшипников, пришлось включать мозг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:19:43   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и так, после приговора на 2000 долларов ремонта ходовой, решил постепенно исключить все проблемы. начал казалось с невозможного - нового вала. на рынке куплена резиновая трубка подходящего размера - от каких то ауди, хорошо подходит шланг, сужающийся на одном конце. данный шланг, установлен на вал и закреплен хомутами. неделя поездок подтвердила, что стук исходит именно из этого вала, за что особое спасибо японским инженерам, после чего решил конструкцию модернизировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:23:00   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на певроначальном варианте вал жестко закреплен через резину 4 хомутами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:46:14   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:49:15   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

значит так, первоначальная конструкция несмотря на отличную работу исключала сложение вала в случае аварии, (собственно из-за чего он и сделан телескопическим), поэтому куплена новая трубка - резинотканевый шланг с разными диаметрами на концах. стоит он недорого, если есть старый вал, подобрать несложно. снимаем вал внизу, чтобы избежать последующей процедуры точной установки на электроусилителе и одеваем шланг. после чего затягиваем на неподвижной части два хороших хомута. диаметр 27-30 или 25-32мм.
а внизу один хомут, который позволяет туго, но ходить валу.


Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:14:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:56:18   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


получмлось хорошо, но как говорил мой бывший директор "не инженерно". Для исключения подобного, на рынке за доллар покупается пыльник от фольксвагена гольф 2. и конструкция обретает сносный вид


Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:20:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 14:59:31   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для тех, кто будет ставить этот девайс порядок следующий: сперва откручивается внизу рулевой вал, устнавливается шланг и скрепляется хомутами на неподвижной части, затем устанавливается пыльник, после чего на телескописческой части затягивается хомут, позволяющий туго, но двигаться нижней части вала, и наконец вал внизу закручивается. пыльник вытягивается, при необходимости, на верху затягивается пластиковым хомутом. кстати, категорически не согласен с теми, кто утверждает о необходимости удаления "транспортировчной пломбы" в нижней части. Насколько я понимаю, эта деталь не дает закрутить вал, если он не посажен на всю глубину, так что она нужна.


Последний раз редактировалось: sergei540967 (25/04/2015, 15:27:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 15:06:52   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если кому надо, фото с номером пыльника. стоит доллар. 2 недели езды с такой модернизацией полностью искючили поганый стук. покупать новый вал - жаба душит платить деньги за криворукость конструкторов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 15:09:52   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

еще забыл - важно поставить шланг так, чтобы н был одет преимущественно на неподвижную часть, а на телескопической - только на размер, позволяющий установить хомут. это облегчит сложение. в итоге, затраты на все составили 5 долларов. до этого набивал вал смазкой - хватило на три дня. Если у кого есть идеи об иной модернизации - подскажите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойshnurberg Неактивен
 Старожил
Цвет : (326) Белый Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Comfort R1
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 19:03:18   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это очевидно не инженерное решение.
Даже сравнительно небольшое сопротивление резинового шланга свободному скольжению шлицевого соединения провоцирует осевые нагрузки на подшипники входного вала рулевого механизма, крестовин карданного рулевого вала и выходного вала ЭУРа. Ввиду того, что знакопеременная нагрузка крайне интенсивна -- подрамник с рейкой непрерывно вертухляется относительно кузова -- даже ее небольшая величина вызывает в указанных деталях значительное напряжение. С соответствующим результатом для ресурса.
Зачем изобретать велосипед, тем более неправильный?
Коллективным разумом давно найден грамотный вариант -- мощный хомут, обжимающий внешнюю трубу телескопа для выбора чрезмерного радиального люфта в шлицах. Например, сантехническое "седло", предназначенное для врезки отвода. Понятно, что болты хомута подтягиваются только до границы подклинивания шлицевого соединения.


Последний раз редактировалось: shnurberg (25/04/2015, 23:18:20), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 19:57:15   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно фото хомута ? а знакопеременные нагрузки не гасятся в крестовинах вала? до этого у меня был другой автомоблиль, на котором рулевой вал был статичным и соединялсякарданом с рейкой. для него получается такая работа нормальна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойshnurberg Неактивен
 Старожил
Цвет : (326) Белый Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Comfort R1
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 20:12:13   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что за китайский вопрос?
Силу можно погасить только перемещением, в нашем случае люфтом. Причем неважно, в шлицевом соединении, подшипниках или где-то еще... Если осевой люфт шлицевого соединения имеет сопротивление, пропорциональная часть нагрузки будет искать выход в любом другом месте силового контура, в котором циркулирует поток мощности, питаемый энергией скачущих колес... Этот контур, напоминаю, будет состоять из подрамника с сайлентами, кузова, корпуса ЭУРа, корпуса рейки и зажатого (частично или полностью) карданного рулевого вала. Как думаешь, что она предпочтет -- болванку вала, толстый металл корпусных деталей или сопряжение "шарик(ролик)-обойма" подшипников? Понятно теперь, что свободно скользящее телескопическое шлицевое соединение размыкает силовой контур, уничтожая осевую нагрузку на детали кардана, рейки и ЭУРа?
Фото в соответствующей теме.
Конструкции, которую ты описал, в природе не существует. Иначе, по законам физики, все моментально разобьет. Разгрузочный элемент обязательно присутствует и в случае жесткого соединения подрамника к кузову, и в случае монтажа рулевого механизма на лонжерон, и т. д. Например, если вал не складывается, то рейка имеет плавающее крепление в эластичных втулках. Такое допустимо при минимальных взаимных перемещениях рейки и рулевой колонки, к примеру, при монтаже рейки на моторном щите кузова.


Последний раз редактировалось: shnurberg (25/04/2015, 23:15:51), всего редактировалось 20 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsergei540967 Неактивен
Телец  Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.10.2014
Сообщения: 18
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 20:17:32   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если не затруднит, можно не китайскую схему вашего решения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойshnurberg Неактивен
 Старожил
Цвет : (326) Белый Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Comfort R1
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
СообщениеДобавлено: 25/04/2015, 20:20:31   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз: на этом и братском форумах есть темы с исчерпывающей инфой, включая фото и чертежи. Пожалуйста, пользуйся поиском.
Возможно, модераторы пожелают пофиксить всю эту тему как беспонтовую. Или посчитают нужным присоединить к профильной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Эксплуатация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах