|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mastersmit |
|
|
37 Новичок |
|
|
09' 1.5CVT Japan |
|
С нами с: 23.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Приморский край
|
|
Добавлено: 28/04/2015, 18:22:26 Заголовок сообщения: Биение в руль |
|
|
Рассказываю..
Когда катался на 14" родных колесах биения не было абсолютно никакого вплоть до 170 км/ч (выше страшновато на такой машине по нашим дорогам).
Осенью прошлого года переобулся на 195/55 р15, диск 6.5j ET35 DIA 73.1. Отбалансировали, привели в 0. Поехал. Только стрелка начинает показывать 100 км/ч - начинается биение, дальше по тихоньку если разгоняться то ближе к 120 уже аж колбасить начинает, такое ощущение, что колеса уже отваливаются. Думал дисбаланс, поехал на другую шинку, проверили - показало незначительный дисбаланс, также привели в 0. Опять поехал тестить - без изменений! Поехал на сто. Проверили все резиночки, тяги, рычаги - все в норме. Сделали сход/развал - было -3/+3, привели к 0. Поехал тестить - без изменений! Сам в гараже с рулеткой, линейкой, уровнем и бутылкой пива вечерком пыхтел, замерял, сверял, проверял - ровные. Заодно проверил ходовочку, правда не удобно без ямы, а куда деваться - люфтов, бряканий и прочего не заметил.. Но после 100км/ч один хрен долбит в руль. Все бы ничего, думал грешить на колеса, но заметил одну закономерность - если по тихоньку разгоняться до 100 и выше - биения ИНОГДА может и не быть, но в большинстве случаев начинается! Потом, например, на 110 может пропасть на секунду-две, потом опять начинает колбасить. НО! Если, к примеру - еду 80, тапку в пол - скорость уже 140 и никакого намека на биение, газ отпускаю, скорость падает и биения может и вообще не быть вплоть до 100 км/ч (а меньше 100 биения то и нет), а может и начаться..
Теперь, на лето переобулся, взял красивую резину 205/50 р16 goodride, красивое литье 7j ET40 DIA так же 73.1. Смотрится шикарно, спереди не трет, хоть как руль выкручивай, сзади подтирает об крыло на хороших волнах (если сзади нагружено кг на 30-40+, но это не страшно, на днях со знакомым исправим). Но я отвлекся.. В общем..также присутствует биение, только более сильное и уже от 80 км/ч. Вот нету биения и только-только стрелка показывает 80 - резко проявляется небольшое биение. При 110-120 уже ужас какой-то - колбасит мама-не-горюй.. Балансировку уже 3 раза делал - в первый раз вообще не удачно, второй раз привели в 0 - без изменений, третий раз - на одном заднем колесе и одном переднем показало небольшой дисбаланс, привели в ноль - без изменений! Каждый раз на разных шинках. Проверил вчера форму литья, резины - может что кривое, веденое, ан нет, все ровно. Проверил все рычаги, тяги, привода, резинки - ниче не бренчит, не гремит, не люфтит.. НООО!! Также как и на прошлой 15" резине биение при резком ускорении (на 16" правда машинка уже не такая резвая, но все равно) - в большинстве случаев не проявляется биение хоть до 150 (выше страшно при таких условиях) - сегодня на работу поехал еще раз проверил. Газ отпускаю, может сразу биение начаться, может позже, может вообще начаться биение когда стрелка к 100 опустится.. Вот мистика какая-то.. Все казалось бы целое, ровное, балансированное, а биение есть....... После завтра постараюсь на сто выбраться - пусть ковыряются, но хотелось бы мнения тут послушать, может вообще что банальное может быть.. _________________ яNote `09, 1500CC, CVT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 28/04/2015, 19:52:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Стоит проверить состояние сайлентов подрамника и его тяг. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mastersmit |
|
|
37 Новичок |
|
|
09' 1.5CVT Japan |
|
С нами с: 23.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Приморский край
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
<Балагур> |
|
|
41 Обитатель |
|
|
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 16.06.2012
Сообщения: 494
Откуда: МО Раменский район Меткомелино
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 00:29:43 Заголовок сообщения: |
|
|
mastersmit писал: |
Думаю сейчас заказать центрирующие..
Есть мысль, что колеса плохо центрируются, отсюда и расколбасон на больших скоростях.. |
Склоняюсь именно к этой идее. Было у меня все точно также, когда был у меня Опель, там тоже сверловка 4х100 и колеса ставил не оригинал с большим отверстием ступицы. Так вот пока я не поставил центрующие кольца так и ездил с этой бедой по шиномонтажам. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksunya da Sergunya |
|
|
46 НезАмеРзАйКа |
|
|
11' 1.6AT Tekna R2 |
|
С нами с: 07.11.2008
Сообщения: 1377
Откуда: Москва ЮАО
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 00:49:27 Заголовок сообщения: |
|
|
<Балагур> писал(а): |
mastersmit писал: |
Думаю сейчас заказать центрирующие..
Есть мысль, что колеса плохо центрируются, отсюда и расколбасон на больших скоростях.. |
Склоняюсь именно к этой идее. Было у меня все точно также, когда был у меня Опель, там тоже сверловка 4х100 и колеса ставил не оригинал с большим отверстием ступицы. Так вот пока я не поставил центрующие кольца так и ездил с этой бедой по шиномонтажам. |
+100000
Не ужели мастера шиномонтажники не подсказали про кольца????!!??
Ну народ, я валяюсь...
Совет: кольца купите металические а не пластиковые, пластик очень мало служит. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mastersmit |
|
|
37 Новичок |
|
|
09' 1.5CVT Japan |
|
С нами с: 23.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Приморский край
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 01:52:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, что обнадеживаете) так все таки - какой диаметр ступицы япоНота? 60.0 или 60.1? И буду заказывать.
А про мастеров..на одной из лучших наших сто мне мастер-диагност так и сказал: "А зачем они вообще нужны? Центрируется конусными болтами.."
Кстати, еще одна особенность биения, сегодня выявил. Условия такие - хороший ровный асфальт, ясная безветренная погода, хорошее (если не считать проблем с колесами) настроение. Алгоритм следующий - разгоняюсь до 100 (при разгоне биение отсутствовало), перестаю разгоняться, начинается биение, длится секунд 5, потом биение пропадает секунд на 3-5, потом опять начинается биение секунд на 5, потом перестает секунды на 3-5..
Даже видяху снял.. Правда видно не очень хорошо болтанку руля и ее отсутствие на одной скорости, но видно:
http://www.youtube.com/watch?v=9j9Z6tVyp2s&feature=youtu.be _________________ яNote `09, 1500CC, CVT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
topolys |
|
|
Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 11.06.2012
Сообщения: 275
Откуда: Хабаровск
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 04:35:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно попробовать поставить родную штамповку если осталась и проехать проверить биение.
У меня давно правда уже было подобное и на другой машине. В задней покрышке камеру большего размера впихнули и ее там завернуло.На скорости больше 80 в руль сильно дубасило. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mastersmit |
|
|
37 Новичок |
|
|
09' 1.5CVT Japan |
|
С нами с: 23.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Приморский край
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 13:45:02 Заголовок сообщения: |
|
|
А не, отбой.. Диски кривые, при чем все четыре.. Задираем перед, газуем и колеса начинают танцевать вверх-вниз. Правое так вообще колбасило - думал колесо отвалится. Только так интересно - с наружней стороны почти незаметно как сам диск плавает, а с внутренней стороны сильно гуляет.. Вот таки дела. Мастер попробовал сделать балансировку на одном из колес, прокрутил, показало всего 25гр, прицепил грузики, прокрутил, показало 0. Грит усе в норме. Крутанул тут же еще раз - по нулям. Я его прошу - "А давай колесо открутим, провернем на валу градусов на 30-40, затянем и еще раз крутанем". Он так посмотрел на меня недоумевающе, но просьбу выполнил. Показало 10гр, но уже прямо с противоположной стороны диска где уже висят первые 25гр.. Вот такая хрень.. Хз, завтра поеду с хозяином шинки, где покупал литье разбираться - пусть на свой стенд ставит и смотрит как диск плавает..
Обидно, досадно..а литье то красиивое((
Зато по ходове нареканий вообще никаких.. _________________ яNote `09, 1500CC, CVT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 15:09:30 Заголовок сообщения: |
|
|
mastersmit писал: |
Мастер попробовал сделать балансировку на одном из колес, прокрутил, показало всего 25гр, прицепил грузики, прокрутил, показало 0. Грит усе в норме. Крутанул тут же еще раз - по нулям. Я его прошу - "А давай колесо открутим, провернем на валу градусов на 30-40, затянем и еще раз крутанем". Он так посмотрел на меня недоумевающе, но просьбу выполнил. Показало 10гр, но уже прямо с противоположной стороны диска где уже висят первые 25гр. |
Это у всех и всегда.
Колесо не тонкий диск, поэтому у него кроме статического есть динамический дисбаланс. Математическая модель комбинации этих двух видов дисбаланса очень сложна, для идеальных измерений требуется куча прецизионных датчиков, быстродействующая система слежения за их показаниями и мощные вычислительные возможности блока обработки информации. И грузы потом придется ставить больше чем в двух плоскостях, причем по отдельным азимутам в каждой. Очень дорогая система получается.
Реальные балансировочные стенды расчитывают вес и азимут грузов по усредненным алгоритмам с достаточной для практики точностью. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mastersmit |
|
|
37 Новичок |
|
|
09' 1.5CVT Japan |
|
С нами с: 23.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Приморский край
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 15:15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
шнургберг (извиняюсь, не знаю как по имени), просто ты не видел как колесо гуляет (хотя думал снять, зря не сделал этого).. Сколько у меня было колес, но такое - в первый раз.. Реальный брак. Ну не может литье на стенде так гулять.. _________________ яNote `09, 1500CC, CVT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 15:29:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, кривое колесо это совсем другое дело. Тут никакая балансировка не поможет. Но даже идеально ровные диск и резина, сбалансированные в ноль, при перестановке на шпинделе станка на четверть оборота покажут дисбаланс. А так стенду без разницы форма колеса. Он отбалансирует тыкву, восьмерку, квадрат, -- не имеет значения. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mastersmit |
|
|
37 Новичок |
|
|
09' 1.5CVT Japan |
|
С нами с: 23.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Приморский край
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 15:46:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне, если честно, хочется иметь ровные колеса. Но не как не в форме таквы, восьмерки, девятки..
Цитата: |
Но даже идеально ровные диск и резина, сбалансированные в ноль, при перестановке на шпинделе станка на четверть оборота покажут дисбаланс |
А как он может показать дизбаланс, когда колесо отбалансировано? Как тогда колесо цеплять на ступицу? Как понять, что это именно то положение, которое должно быть у отбалансированного колеса? НА эти вопросы ни тот мастер, что делал балансировку, не смог ответить, ни владелец этого сто.. _________________ яNote `09, 1500CC, CVT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 15:53:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ двумя постами выше. На точность балансировки форма колеса никак не влияет. Кривое колесо обязательно будет бить не потому что неправильно сбалансировано, а потому что прыгает или/и виляет по дороге. |
Последний раз редактировалось: shnurberg (29/04/2015, 15:59:25), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
mastersmit |
|
|
37 Новичок |
|
|
09' 1.5CVT Japan |
|
С нами с: 23.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Приморский край
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 15:58:59 Заголовок сообщения: |
|
|
shnurberg писал: |
Кривое колесо обязательно будет бить не потому что неправильно сбалансировано, а потому что прыгает или/и виляет по дороге. |
Вот и я о том же..
Завтра уже отпишусь что да как.. _________________ яNote `09, 1500CC, CVT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 29/04/2015, 16:05:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Я объяснял, почему при перестановке колеса на шпинделе станок показывает дисбаланс.
Вот когда купишь номальные диски и отбалансируешь колеса, снова предложи слесарю повернуть на четверть оборота и проверить. Обязательно будет дисбаланс от пяти до пятнадцати граммов (в зависимости от веса установленных грузов) с каждой стороны. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|