|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
micoola |
|
|
42 Обитатель |
|
|
08' 1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 22.03.2009
Сообщения: 100
Откуда: Санкт-Петербург, м. Звездная
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 18:21:22 Заголовок сообщения: Клинит тормоза после замены ступичного подшипника |
|
|
Граждане, выручайте!
Где-то полгода назад начала срабатывать АБС совершенно без повода. Через некоторой время эффект стал постоянным. Заводишь машину, начинаешь движение, АБС срабатывает практически на любое касание педали тормоза. После разгона до 40-45 км/ч АБС отключается, лампочка АБС загорается. Неприятно, но жить можно. Ездил на диагностику - приговорили правый ступичный подшипник.
Сегодня ездил на сервис, поменяли подшипник (оригинал) и датчик АБС. Проблема ушла
Радовался я не долго. Через пару километров обратной дороги стал замечать, что движение накатом явно затруднено, педаль тормоза постепенно дубеет.
Вернулся в сервис. Оба колеса горяченные. Посмотрели, сказали клинит ЛЕВЫЙ суппорт, хотя меняли ПРАВЫЙ подшипник. Что-то там туда-сюда погоняли, суппорт вдавили обратно. Езжай, говорят, все хорошо у тебя.
Через полчаса обратной дороги проблема вернулась, то есть наступает постепенно
Поеду завтра опять разбираться. Пугает то, что сами ребята из сервиса в полном недоумении, не могут понять какая связь между заменой подшипника и клином тормозов. То есть божаться, что в тормозной системе ничего не трогали в принципе.
Вопрос: может ли это как-то быть связано, например, с заменой датчика? Может ли сама ABS глючить таким образом и не давать колодкам отходить от дисков? Настроение паршивое - была одна проблема а АБС, но жить-то было можно, а теперь - такое... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 19:47:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Наиболее вероятная причина -- неисправность датчика положения педали тормоза. Этот датчик имеет общий корпус с выключателем стоп-сигналов. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
micoola |
|
|
42 Обитатель |
|
|
08' 1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 22.03.2009
Сообщения: 100
Откуда: Санкт-Петербург, м. Звездная
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 19:51:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Так ведь проблема появилась только вместе с заменой подшипника. Какая связь этой опреации с датчиком положения педали? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olychik |
|
|
55 Раз еНот,два еНот.. |
|
|
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 5015
Откуда: Санкт-Петербург, ВО
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 20:39:51 Заголовок сообщения: |
|
|
А диагностировали как? Считывали ошибку?
Какой сервис? _________________ Рыжий Енот (июль 2007) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 20:42:47 Заголовок сообщения: |
|
|
До ремонта тормоза не подклинивали, потому что система отключалась и, соответственно, не было нештатной подачи давления в рабочие цилиндры, потому что насос ABS не качал. После восстановления работоспособности колесного датчика система стала видеть частоты вращения колес, определять их разность и несанкционированно включать гидромодулятор, ориентируясь на неверную информацию с неисправного датчика положения педали тормоза, -- думая, что педаль нажата. Когда же прежде система срабатывала на малой скорости при действительно нажатой педали тормоза, то избыточного давления, естественно, не создавалось. Конечно, возможны другие причины проблемы, например, неиспрвность самого контроллера или заклинивание клапана модулятора, но это менее вероятно, чем выход из строя датчика педали. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
micoola |
|
|
42 Обитатель |
|
|
08' 1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 22.03.2009
Сообщения: 100
Откуда: Санкт-Петербург, м. Звездная
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 21:15:51 Заголовок сообщения: |
|
|
olychik писала: |
А диагностировали как? Считывали ошибку?
Какой сервис? |
У одного спеца по рекомендации (работает в Автопродиксе). Подсоединял ниссановский сканер и показывал на мониторе, что на правом переднем колесе при равномерном движении скачет скорость, в том время как на остальных она более менее постоянна.
shnurberg писал: |
До ремонта тормоза не подклинивали, потому что система отключалась и, соответственно, не было нештатной подачи давления в рабочие цилиндры... |
То есть Вы имеете в виду, что помимо проблемы с подшипником параллельно, возможно, имел место выход из строя датчика положения педали, который, в свою очередь, можно было выявить, только устранив первую проблему?
А разве "несанкционированное включение гидромодулятора" не должно как-то ощущаться по звуку или вибрации на педали (чего не происходит)?
Завтра озвучу Вашу идею в сервисе, а то они, бедные, только руками разводят. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 22:10:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Вибрация педали -- это следствие "импульсов" повышения/понижения давления в рабочих тормозных цилиндрах в зависимости от динамики разности частот вращения колес. Тормозная жидкость "зажата" между поршнями рабочих и главного цилиндров. Срабатывание клапанов гидромодулятора приводит к броскам давления в рабочих цилиндрах, передающимся на педаль через тормозуху. При ненажатой педали ошибочно активированная система продолжает управлять давлением в рабочих цилиндрах, потому что видит уменьшение/увеличение частоты вращения колес (когда авто сбрасывает скорость, двигаясь накатом, затем ускоряясь) борясь с разностью частот. Но на педаль импульсы давления не передаются -- она не нажата -- и давления в главном цилиндре нет. Это далеко не полное описание картины, можно долго и нудно анализировать условия срабатывания запорных и нагнетательных клапанов, изменения, вносимые действительным задействованием педали тормоза, но, кажется, все это представляет лишь отвлеченный, академический интерес. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Krause |
|
|
Обитатель |
|
|
07' 1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 09.07.2011
Сообщения: 145
Откуда: Самара
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 22:14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
При замене подшипника ступицы могли:
1. Криво датчик установить;
2. Повредить магнитную пластину;
3. Не той стороной установить подшипник;
4. Повредить датчик.
5. Окислились контакты датчика |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 22:26:47 Заголовок сообщения: |
|
|
При любой из перечисленных причин система вообще не срабатывала бы ни при каких условиях и загорелась бы лампочка... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
micoola |
|
|
42 Обитатель |
|
|
08' 1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 22.03.2009
Сообщения: 100
Откуда: Санкт-Петербург, м. Звездная
|
|
Добавлено: 11/05/2013, 23:29:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда такой вопрос. Можно ли процесс поиска неисправности разделить на что-то вроде:
а) отключаем ABS (если возможно, например, извлечением предохранителей), смотрим, в порядке ли остальные компоненты системы (условно говоря, механика)
б) если пункт "а" ничего не дал, разбираемся уже с составляющими самой ABS (опять же, условно, с электроникой)? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olychik |
|
|
55 Раз еНот,два еНот.. |
|
|
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 5015
Откуда: Санкт-Петербург, ВО
|
|
Добавлено: 12/05/2013, 07:47:41 Заголовок сообщения: |
|
|
По крайней мере, датчик стоп-сигнала стоит не безумных денег, и поменять его можно самому стоя в несколько неудобной позе. Как меняется - где-то было на форуме (его еще "лягушка" называют).
Код 25320-4M400. В Экзисте стоил прилично дешевле было, чем в Соавто.
Это, получается, самый дешевый и простой способ попробовать избавиться от проблемы "методом научного тыка".
Если что-то с датчиком АБС, то надо брать Бош (он тот же самый, что и ниссан, но в разы дешевле)
Осенние цены соавто для примера:
ДАТЧИК АБС ПЕРЕДНИЙ 6977р. срок поставки 5 дней
ДАТЧИК АБС ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ 6920р. срок поставки 3-4 недели
ДАТЧИК АБС ПЕРЕДНИЙ Bosch 498р. срок поставки 3 дня
ДАТЧИК АБС ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ Bosch 491р. срок поставки 4 дня
Упустила, что вам его уже меняли _________________ Рыжий Енот (июль 2007) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
micoola |
|
|
42 Обитатель |
|
|
08' 1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 22.03.2009
Сообщения: 100
Откуда: Санкт-Петербург, м. Звездная
|
|
Добавлено: 12/05/2013, 09:32:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, датчик поменяли на бошевский. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
micoola |
|
|
42 Обитатель |
|
|
08' 1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 22.03.2009
Сообщения: 100
Откуда: Санкт-Петербург, м. Звездная
|
|
Добавлено: 12/05/2013, 12:05:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего не понимаю. Съездил сегодня в сервис. Доехал нормально, подклинивало иногда, но гораздно слабее, чем вчера. Отсоединили датчик от ступицы. Лампочка АБС, соответственно, загорается сразу. Особой разницы в торможении после этого не почувствовал. Заметил, что при небольшом подклинивании достаточно носком ноги поддеть педаль тормоза до конца вверх. Что это может быть?
Если после отключения датчика АБС поведение не изменилось, значит ли это, что версию с датчиком педали тормоза можно не проверять? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
javs |
|
|
Обитатель |
|
|
1.6AT Luxury R2 |
|
С нами с: 13.06.2012
Сообщения: 160
Откуда: Липецк
|
|
Добавлено: 12/05/2013, 18:47:03 Заголовок сообщения: |
|
|
micoola писал: |
Заметил, что при небольшом подклинивании достаточно носком ноги поддеть педаль тормоза до конца вверх. Что это может быть?
|
1:1 было такое на ВАЗ-06... Оказалось - расслоился тормозной шланг и работал как обратный клапан, не давая стравиться давлению из тормозных цилиндров. Не претендую на истину, но - как возможный вариант... Тем более что АБС на 06 и не пахло... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 15/05/2013, 16:19:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, если приходится принудительно возвращать педаль тормоза в исходную позицию, то, возможно, разбухли манжеты в главном тормозном цилиндре, поршня подклинивают и давление в рабочих цилиндрах до конца не стравливается. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|