|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 19:41:52 Заголовок сообщения: Своими руками: Замена свечей на двигателе 1.6 |
|
|
По просьбам "очумелых ручек" выкладываю мурзилку по замене свечей.
Последние свечи прошли более 50 тысяч километров, а новые, всё лежали в запасе - вот и дошли руки их заменить.
Из ключей понадобятся ключ рожковый на 8-10, ключи головки на 8,10, отвертка плоская, плоскогубцы (если руками не получится снять зажимы шлангов) и гвоздь программы - свечной ключ. Я на этой теме слегка погорел, и мне, посреди всего процесса, пришлось заняться внеплановым шопингом. Свечной ключ для двигателя 1,6 должен быть на "14", рабочей глубиной 140 мм (т.е. в целом еще длиннее) и диаметром 20 мм. Моя, купленная накануне, свечная головка с крутым названием "FORCE" в районе четырехгранника оказалась диаметром 22 мм, чем сильно обломала трудовой процесс. Ну что ж, поехали...)
Снимаем два пистона на воздуховоде, и расцепляем защелку на его середине. Снимаем эту часть воздуховода.
Снимаем крышку двигателя (если она у вас присутствует), отключаем массу от аккумулятора.
Расслабляем два хомута на резиновом впускном патрубке и снимаем шланг вентиляции картерных газов. Снимаем весь резиновый впускной патрубок.
Головкой на "8" откручиваем 4 болта крепления дроссельного узла, и отстегиваем от клапана адсорбера клемму и шланг. Для удобства откручивания дальнего нижнего болта - отстегиваем, рядом идущие, шланги
из пластиковых фиксаторов.
Отводим дроссельный узел в сторону. Откручиваем по краям впускного коллектора два верхних крепежных болта, а так же, аккуратно покручивая, снимаем вакуум-шланг. Штуцер пластиковый, можно запросто обломить его - так что осторожнее.
В красном порядке расслабляем и откручиваем 5 нижних болтов крепления впускного коллектора. Аккуратно пошатывая, снимаем коллектор и осматриваем прокладки - они должны быть целыми. Протираем их чистой ветошью. А когда будем обратно ставить коллектор, то болты затягиваем в желтом порядке, от центра к краям. Для удобства откручивания крайне правого болта - отцепите клипсу крепления жгута проводов, который проходит рядом.
Вокруг катушек оказалось довольно много пыли. Очищаем плацдарм работы от пыли - для этого все средства хороши. Пылесос, или сжатый воздух или, в крайнем случае, малярная кисть и воздух в одну человеческую силу Откручиваем крепления катушек и выдергиваем их.
На первом снимке злополучная головка, которой не суждено стать царицей бала, а на второй - произведение колхозного искусства, с помощью которого и решилась проблема. Потому что других нормальных свечных ключей на "14" в магазинах нашего небольшого городка не оказалось в наличии. После расслабления свечей, прежде чем их выкрутить, хорошо бы продуть колодцы, для удаления пыли, если она там есть. После выкручивания свечей обязательно проверьте состояние колодцев - они должны быть чистыми, без подтеков масла. Если ваш ключ не позволяет достать свечи из колодца - возьмите одну катушку и ею выудите все свечи. Ею же хорошо вставлять свечи назад в колодец и наживлять на резьбу. просто кидать свечи в колодец нельзя - может погнуться нижний электрод свечи и уменьшится зазор.
Здесь поставил для сравнения старую и новую свечи. Пятидесяти тысячный пробег, несмотря на здоровый внешний вид, все же сказался на зазоре - он прилично больше, чем на новой. Исходя из этого, думаю, свечи надо менять как максимум через 45 тысяч. Увеличенный зазор в свече перегружает катушку зажигания, что может вывести ее из строя. В три из четырех колодцев каким то образом попала вода, что привело к коррозии свечей. Причем колодец 4 цилиндра, который больше всех попадает под струю керхера, оказался девственно чистым.
Собирается все в обратном порядке. Не вздумайте включать зажигание и заводить при отключенном штекере и снятом резиновом впускном патрубке - получите ошибку, как получил ее я. Завел без патрубка, а датчик массового расхода воздуха остался ни при делах. Теперь ошибку надо как то сбросить, но это в другой теме. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
artemij |
|
|
Новичок |
|
|
1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 10.08.2008
Сообщения: 99
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 21:10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово ! Спасибо за такой отчет с фотографиями !
А у меня, после чтения форума, отложилось в голове что если отключаешь какой-то там разъем, то надо переобучать холостой ход.
Вот у вас там на фото разъем, вы его отключали, тот ли это разъем ? Переобучали ли вы ХХ ? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 21:12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Разъем с дроссельной заслонки не отключал. Но холостые чуть повышенные, примерно 800 оборотов, теперь - из за ошибки двигателя. А разъем на фото - это клапан адсорбера. Вообще, если скидываешь массу, ничего не должно попортиться в настройках - отключай. не отключай разъемы. Питания же все равно нет. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
artemij |
|
|
Новичок |
|
|
1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 10.08.2008
Сообщения: 99
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 21:24:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Так вот и я думал всегда, чем отличается для датчика, например отсоединение минусовой клеммы аккумулятора от отключения разъема ?
Ну т.е. если я скину клемму с аккумулятора - то можно не волноваться за отключение разъемов с дроссельной заслонки ? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 21:29:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще отключать ее ни к чему - весь дроссельный узел легко отводится в сторону и без отключения. Но, думаю, ничего страшного не произойдет, если отключите. Правда у меня не получилось запустить процесс калибровки расхода воздуха холостого хода, как описано в техмануале - сколько я ни пробовал, по секундомеру. Наверное из за ошибки двигателя. Вот скину ее и опять попробую. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
*Zhuk* |
|
|
Новичок |
|
|
07' 1.6AT Tekna |
|
С нами с: 25.09.2009
Сообщения: 91
Откуда: BY
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 22:36:42 Заголовок сообщения: Re: Своими руками: Замена свечей на двигателе 1.6 |
|
|
rust17 писал: |
Моя, купленная накануне, свечная головка с крутым названием "FORCE" в районе четырехгранника оказалась диаметром 22 мм, чем сильно обломала трудовой процесс. Ну что ж, поехали...)
|
так же стал перед фактом ,разобрав...головка форс не влезла,взял балгарку и сточил расширение по-кругу))))
если снять фишку дросельной или просто даже пальцами подвигать заслонку,то обучать придётся стопро и не важно была клема с акума снята или нет.Что касается обучения дросельной,то можешь и не пытаться, даже сбросив ашибку,чек не будет моргать ,как в мануале написано....хош обучить педалькой-делай это на ощупь,без индикации чека,соблюдая интэрвалы)))) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
djDi |
|
|
53 КлуБенЬ |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15757
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 23:00:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный фотоотчёт,давно просился на форум!!! Спасибо. _________________ Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
artemij |
|
|
Новичок |
|
|
1.6MT Luxury R1 |
|
С нами с: 10.08.2008
Сообщения: 99
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 04/03/2012, 23:19:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
если снять фишку дросельной или просто даже пальцами подвигать заслонку,то обучать придётся стопро и не важно была клема с акума снята или нет. |
вот я чего и думал...спасибо за ответы ! за отчет отдельное спасибо ! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Wilgelm |
|
|
47 Обитатель |
|
|
1.5CVT Japan |
|
С нами с: 07.06.2008
Сообщения: 354
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 05/03/2012, 08:42:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за хороший детальный отчет, про очередность затягивания болтов на впускном коллекторе не знал.
По поводу свечного ключа, это точно проблема его найти, я когда искал сервис поменять свечи, обзвонил пол города, так и не нашел такого ключа, решил сам поменяю. Купил такой же свечной ключ, как и на фото, но он видать был плохого качества или свечи были сильно затянуты, в общем он лопнул и провернулся у меня.
У меня есть набор вот такой
там есть все размеры свечных ключей, с резинками внутри, чтобы свечи было удобно вытаскивать и вставлять, но ключ оказался по диаметру больше чем отверстие в головке. Я обточил его равномерно со всех сторон на станке по диаметру отверстия. Два раза уже менял свечи этим ключом, все Ок. _________________ Nissan NOTE / 15RX / 2005 / 1.5CVT
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 09/05/2012, 19:29:09 Заголовок сообщения: |
|
|
P.S. Добавлю - ошибка двигателя, которую я заработал при пуске двигателя с отключенным датчиком расхода воздуха, уходит сама через какое то время. У меня ушла дня через три. Не обязательно сразу рвать в сервис, особенно если он далеко - можно просто подождать. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ромыч 71 |
|
|
41 Обитатель |
|
|
09' 1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 31.08.2011
Сообщения: 192
Откуда: Тула
|
|
Добавлено: 09/06/2012, 13:57:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Буду менять на этих выходных(по фотоотчёту),посмотрим что из этого получится. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ромыч 71 |
|
|
41 Обитатель |
|
|
09' 1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 31.08.2011
Сообщения: 192
Откуда: Тула
|
|
Добавлено: 13/06/2012, 14:05:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Всё! замена свечей состоялась,пришлось повозится конкретно, все болты были затянуты на 5+. Я только чуть чуть упростил задачу(для себя) касаясь фото №9 открутил сбоку крепление ключом на 10, т.к. на 8 не мог открутить не одним из ключей, жалко болт было срезать. А так фотоотчёт супер сэкономил пару тысяч. Спасибо! _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
basvas |
|
|
Новичок |
|
|
10' 1.6MT Luxury R2 |
|
С нами с: 01.02.2011
Сообщения: 13
Откуда: Ярославль Фрунзе
|
|
Добавлено: 01/07/2012, 20:04:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо автору! Поменял свечи на 44000 км пробега, зазаор без щупа не понял, чтобы уменьшился. От новых NGK платиновых мало отличаются, только жженой резьбой.
В принципе можно и не менять было, на новых иномарках по 5-6 лет ходят свечи, и ничего. Или узнать какой зазор должен стоять и сделать его обратно с помощью щупа.
Из датчиков отключал фишку только на двигателе в районе крайне левого впускного болта. Бенз 95. [/b] |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makson |
|
|
Гость |
|
|
1.6MT Comfort |
|
С нами с: 13.06.2012
Сообщения: 4
Откуда: Челябинск
|
|
Добавлено: 09/07/2012, 14:45:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже заменил, всё гуд |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kafka |
|
|
40 Новичок |
|
|
1.6AT Luxury |
|
С нами с: 14.07.2012
Сообщения: 27
Откуда: ЯНАО, г. Ноябрьск
|
|
Добавлено: 24/07/2012, 14:42:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Снгодня решил заказать свечи на 1.6 двигатель...сначала NGK 5118, но побоялся что могут быть подделки, а точнее производство не япония, а франция, они 5 тыс выдерживают....так вот пришел оплачивать заказ...а есть в наличии bosch номер 0242135524....так они platinum-Iridium.....цена как на NGK платиновые, ну это если кто в раздумьях что брать, на них написано германия.... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|