|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Wild Tiger |
|
|
52 Старейшина |
|
|
С нами с: 05.11.2008
Сообщения: 2064
|
|
Добавлено: 23/10/2010, 08:44:29 Заголовок сообщения: Внимание, мошенничество с кредитными через Билайн |
|
|
http://www.diary.ru/~CAESAR19/p130206593.htm
Вкратце: если вам вдруг неожиданно пришла SMS об отказе транзакции, немедленно блокируйте карту, с высокой вероятностью через полчаса карта будет пустая.
Если же услуга SMS-уведомления у вас не подключена, вы даже об этом не узнаете. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 23/10/2010, 09:45:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Следует добавить, что это произошло не само по себе, а из-за того, что вы опубликовали в инете номер и "срок годности" своей кредитной карты. Произойти такая беда может с помощью услуги МОБИ.Деньги. Карту всю, конечно, не очистят (ибо есть ограничения по переводам), но некоторое количество денег увести могут.
Краткое описание процесса:
1. видят опубликованный номер карты и срок годности
2. выполняется регистрация карты на сайте сервиса - кроме номера карты, срока годности и любого мобильного телефона ничего больше не надо (увы, но это так). Вот здесь возможен подбор срока годности, если кроме номера мошенники не успели ничего увидеть (всего 36 операций).
3. выполняется перевод денег с вашей на другую карту (или оплата каких-либо операций).
Вот такой суммы вы можете лишиться.
Отсюда мораль - никогда не публикуйте в открытых источниках номера и другие реквизиты своих банковских карт, всегда забирайте с собой чеки из банкоматов.
PS: В описанном случае человек виноват полностью сам: подарил кому-то номер карты и проигнорировал SMS-ки о подборе срока годности карты.
Как-то так. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Wild Tiger |
|
|
52 Старейшина |
|
|
С нами с: 05.11.2008
Сообщения: 2064
|
|
Добавлено: 23/10/2010, 21:26:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Не обязательно "подарил кому-то номер карты". Этот номер, в принципе узнать несложно - владелец вышел (покурить, в туалет и пр.), кто-то быстренько достал кошелек из куртки, переписал/сфоткал - и все... Так же и срок годности карты, либо подобрать, там немного комбинаций, карта выпускается на 2-3 года.
Плохо то, что кроме этих данных для авторизации и перевода ничего более не требуется. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 24/10/2010, 14:48:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Безусловно плохо (про регистрацию). Но варианты с достать/перефотографировать/положить обратно - это на фильмы про Дж.Бонда похоже. Все-таки ИМХО самый распространенный вариант - это именно сознательно показать кому-то номер карты.
Самое непонятное в этой истории (по ссылке) - зачем было посылать номер карты?! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 22/12/2010, 22:56:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати - Билайн изменил схему регистрации карты.
Теперь без доступа к банковскому счету зарегистрировать карту не получится . |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 22/12/2010, 23:11:30 Заголовок сообщения: |
|
|
NoName писал: |
Безусловно плохо (про регистрацию). Но варианты с достать/перефотографировать/положить обратно - это на фильмы про Дж.Бонда похоже. Все-таки ИМХО самый распространенный вариант - это именно сознательно показать кому-то номер карты.
Самое непонятное в этой истории (по ссылке) - зачем было посылать номер карты?! |
Я ведь указываю номер карты и срок годности, когда оплачиваю услугу/товар через Интернет. Далеко не всегда закрытые каналы связи закрыты до самого конца, а безопасные технологии соблюдаются. Вот один источник утечки.
Даю карту официанту/портье, etc. -вот второй источник утечки.
И с этим ничего не сделаешь. Любишь кататься - люби и саночками рискнуть.
Единственный рецепт - иметь несколько карт. Для частых и небольших платежей - одну карту с небольшой суммой, для больших, но редких платежей - другую. Тогда риск минимизируется. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 22/12/2010, 23:17:37 Заголовок сообщения: |
|
|
А Билайн - большая поганка.
Когда мне позвонили с билайновского телефона с сообщением, что мой сын попал в аварию (а у меня дочка), я позвонил в Билайн с предложением заблокировать телефон мошенников. Но Билайн послал меня подальше... _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 00:05:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Не драматизируйте ситуацию.
1. крайне редко встречаются регистрация карты где-либо только по номеру и дате (была вот в Би, но уже нет). Обычно надо что-то еще.
2. если у вас уведет деньги портье и т.д. - вы опротестуете транзакцию и сдадите этого портье СБ банка. Зачем ему проблемы?
3. если данные нормально шифруются - пофигу какие каналы используются для передачи данных: хоть лично мошенники эти битики с байтиками носят в клювиках Правда подробности обмена с платежными системами я не знаю
Про Билайн - есть положительный пример блокировки телефона у другого ОПСОСа в такой же ситуации?
А теперь представьте на секунду следующий момент: я знаю ваш телефон и мне надо доставить вам [немного] неприятностей. Угадали, как я это сделаю? Правильно: я позвоню ОПСОСу и скажу, что с вашего номера кто-то вымогал у меня деньги, заблокируйте пожалуйста этот номер. А если я еще и знаю. что вы ждете очень важный звонок или хотите такой звонок совершить... Прелестно, правда?
Таких (или похожих) историй в инете на ВСЕХ операторов вагон и маленькая тележка. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 02:10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
По правилам Visa мою кредитную карточку не должны у меня забирать и уносить с глаз долой. И за бугром так не делают. А в книжном магазине у м. Петроградская у меня взяли карточку и пошли оформлять платеж на другой этаж, минут 15 я ждал результата. Как Вы понимаете, нечестный работник мог списать и номер, и срок действия и код подтверждения, а воспользоваться этим спустя полгода через третьих лиц. Совершенно безопасно для него даже при многократных повторах.
Что касается Билайна, то телефоны мошенников моментально бы выявлялись, если бы Билайн проявил добрую волю и опубликовал номер телефона для жалоб пострадавших. А он этого принципиально не делает.
Мы принимаем платежи через терминалы и блокируем переводы денег на телефоны, которые нам известны как телефоны мошенников. Обычно пострадавшие через час-два-три приходят в себя и звонят со слезной просьбой отменить перевод и вернуть им деньги.
Мы бы тоже могли сослаться на то, что злонамеренный человек может прикинуться пострадавшим... Может такие случаи и бывают, но их на много порядков меньше, чем тривиального телефонного мошенничества. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 10:29:45 Заголовок сообщения: |
|
|
m.e.g писал: |
По правилам Visa мою кредитную карточку не должны у меня забирать и уносить с глаз долой. И за бугром так не делают. А в книжном магазине у м. Петроградская у меня взяли карточку и пошли оформлять платеж на другой этаж, минут 15 я ждал результата. Как Вы понимаете, нечестный работник мог списать и номер, и срок действия и код подтверждения, а воспользоваться этим спустя полгода через третьих лиц. Совершенно безопасно для него даже при многократных повторах.
|
Так кто виноват в том, что вы нарушили правила МПС Виза?! Кроме вас, никто в этом не виноват! Вы либо идете в официантом, или требуете терминал сюда, либо платите налом. И ведь вы прекрасно все это знаете!
Предложенная вами схема хороша всем, кроме одного факта: расследование все равно выведет на него. Ибо разумные люди будут опротестовывать фиктивные транзакции (а если транзакция без PIN-авторизации - она опротестовывается) и банк начнет свое расследование на эту тему (зачем ему деньги терять?).
m.e.g писал: |
Что касается Билайна, то телефоны мошенников моментально бы выявлялись, если бы Билайн проявил добрую волю и опубликовал номер телефона для жалоб пострадавших. А он этого принципиально не делает.
|
Т.е. они вам это в личном разговоре сказали?
Что говорит 0611 на эту тему? Что говорит служба безопасности Билайн на вашу жалобу?
m.e.g писал: |
Мы принимаем платежи через терминалы и блокируем переводы денег на телефоны, которые нам известны как телефоны мошенников. Обычно пострадавшие через час-два-три приходят в себя и звонят со слезной просьбой отменить перевод и вернуть им деньги.
Мы бы тоже могли сослаться на то, что злонамеренный человек может прикинуться пострадавшим... Может такие случаи и бывают, но их на много порядков меньше, чем тривиального телефонного мошенничества. |
Мы - это кто?
Напоследок схема относительно честного способа отъема денег у населения с помощью вашей службы (если я правильно понял, вы работаете в службе моментальных платежей):
1. плачу некоторую сумму денег на любой телефон
2. звоню по этому телефону и прошу вернуть мне "ошибочно" переведенные деньги - с вероятностью больше 50% мне эту сумму возвращают
3. иду к оператору и пишу заявление на ошибочно переведенные деньги - мне их возвращают. Деньги вывожу из оператора.
А заодно вопрос - почему вы берете на себя функции правоохранительных органов и сами определяете, кто мошенник, а кто нет?
ЗЫ: Ключевой момент практически всех схем мошенничества заключается в том, что люди сами делают то, что от них хотят мошенники. Мы все про это знаем и все идем на поводу у мошенников (практически без исключений). А потом жалуемся на сторонних дядь и теть.
ЗЗЫ: Мне в 90-х годах хватило проиграть у уличных "наперсточников" достаточно крупную (по тем временам) сумму чужих денег, чтобы получить пожизненны (я надеюсь) иммунитет от участия в подобных представлениях. Но я в том проигрыше не виню никого, кроме себя |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 13:22:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Ваша схема далека от реальности.
А вот жертвы телефонных мошенников встречаются часто.
И иногда им можно помочь.
Хотя, как Вы пишете, они сами виноваты.
(И правоохранительные органы тоже любят стоять на такой позиции.)
И про Билайн: он не возвращает ошибочно сделанные платежи, в отличие от других операторов сотовой связи. Разве не так? _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 15:09:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Вера - это вопрос интимный, почти как личная гигиена.
Ваше дело - верить в описанную мной схему или нет. Я, например, совершенно точно знаю, что так людей разводят на деньги, более того знаю это от сотрудников одного из операторов, которые открытым текстом не рекомендуют возвращать такие "ошибочные" перечисления, а рекомендуют отправлять страдальца напрямую в офис оператора. Потом не удивляйтесь, когда вы лишитесь небольшой суммы денег с такой схемой Если вы считаете, что приведенная схема - это не мошенничество, тогда стоит закрыть разговор.
Билайн отлично возвращает ошибочно сделанные платежи по письменному заявлению и еще каким-то документам. Тот, на чей счет попали ошибочные деньги, узнает об этом (если узнает) совершенно случайно. Я, например, узнал из-за того, что оказался должен по счету месячной давности. Разговор в офисе поставил все на свои места. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 17:21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
m.e.g писал: |
А в книжном магазине у м. Петроградская у меня взяли карточку и пошли оформлять платеж на другой этаж, минут 15 я ждал результата. Как Вы понимаете, нечестный работник мог списать и номер, и срок действия и код подтверждения, а воспользоваться этим спустя полгода через третьих лиц. |
А кто вам мешал остановить "нечестного работника" и отправить его обратно на рабочее место или сходить вместе с ним??
Еще во многих общественных местах стоят камеры, а некоторые СБ ставят камеры прямо над рабочим местом кассира (и разрешение у некоторых камер вполне позволяет все эти буковки и цифирки прочитать)... Будем красить все в черный цвет и прикрывать шарфом?
Даже если какой-то нерадивый сотрудник запомнит все данные и потом через подставных лиц попытается снять у вас денег, то у вас все равно есть шанс опротестовать операцию - если это был простой перевод денег, то ниточки все равно найдутся... а если кто-то за ваш счет приобрел что-то в интернет магазине, то у правоохранительных органов будет домашний адрес (правда не самого главного, а всего лишь одного из подставных лиц, но все равно - эту операцию тоже можно опротестовать).
Подключите СМС информирование... за бесплатно или 300-500 рублей в год будете спать спокойно... а если это слишком дорого, то зачем вам вообще нужна карточка с поддержкой интернет-банкинга? хватит и минимальной визы-электрон... в день ЗП сходите в банкомат и купюры положите под подушку.
Или приобретите какую-нибудь типа виртуальной карты от связного, когда нужно будет - пополните.
Цитата: |
И про Билайн: он не возвращает ошибочно сделанные платежи, в отличие от других операторов сотовой связи |
Все операторы возвращают (в этом году возвращали платежи в билайне и мтс, довольно давно - в мегафоне). Суммы были порядка 500 рублей, пришлось потратить время на посещение оператора, подождать месяц, но все деньги прислались куда надо. Важный момент - владелец правильного телефона и человек, который пополнял счет - одно лицо.
И перевод в какую-нибудь организацию тоже можно отозвать. "Я оказанные услуги по счету ХХХ не получил, реквизиты были неверные, прошу вернуть деньги." Для физлиц это получится немного дольше и сложнее, чем для юрлиц, но тоже реально...
P.S. Для танкистов - полностью согласен с тем, что написано в сообщениях NoNaMe, соблюдайте обычные правила пользования кредитными картами (или договор никто не читает??) и радуйтесь цифровой эпохе. _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 20:38:34 Заголовок сообщения: |
|
|
nwton писал: |
А кто вам мешал остановить "нечестного работника" и отправить его обратно на рабочее место или сходить вместе с ним??
|
Я же не о том писал, что он нечестный...
А о том, что номера наших карточек не очень большая тайна.
nwton писал: |
Подключите СМС информирование...
|
Конечно, как же без него ...
nwton писал: |
Все операторы возвращают (в этом году возвращали платежи в билайне и мтс, довольно давно - в мегафоне). ...
Важный момент - владелец правильного телефона и человек, который пополнял счет - одно лицо.
|
Вот этот важный момент - ключевой. У одних операторов жертвы мошенников могут получить свои деньги обратно, у других - нет.
Поэтому получается, что одни операторы противодействуют мошенничеству, а другие - наоборот, ему способствуют.
nwton писал: |
P.S. Для танкистов - полностью согласен с тем, что написано в сообщениях NoNaMe, соблюдайте обычные правила пользования кредитными картами (или договор никто не читает??) и радуйтесь цифровой эпохе. |
Как я понял, этот пост про то, что Билайн не совсем строго соблюдает эти правила.
Конечно, я согласен и с Вами и с NoNaMe, что всякая жертва мошенников в значительной части сама виновата.
Но пострадавших жалко, а мошенников - нет. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 23/12/2010, 21:45:19 Заголовок сообщения: |
|
|
m.e.g писал: |
Как я понял, этот пост про то, что Билайн не совсем строго соблюдает эти правила.
|
Наша дискуссия началась с того, что я написал про изменение правил регистрации банковских карт в службе мобильных платежей Билайна и теперь невозможна схема "увода" денег, описанная по ссылке топикстартера.
Вот собственно и все |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|