Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
elec-avr |
|
|
Гость |
|
|
С нами с: 29.06.2009
Сообщения: 7
|
|
Добавлено: 01/07/2009, 20:17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
alexandei
Да в легкую, но неплохо былобы узнать как можно снять информацию со спидометра (а то действительно какой то полуфабрикат получается) и тогда можу сделать не "АЛЯ" круиз контроль, а самый что ни на есть настоящий.
схему вылажу , но прогу .... (Вы же хотите чтобы я творил на благо сообщества нисан ноте.. и не просто а ещё и смог донести это до Вас,без нета никак ,месяц нета 450руб и я высылаю коробочку с прошитой микрухой) _________________ электроника на заказ elec_avr@mail.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
z80 |
|
|
48 Новичок |
|
|
08' 1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 14.04.2008
Сообщения: 17
Откуда: Киев
|
|
Добавлено: 02/07/2009, 18:08:55 Заголовок сообщения: |
|
|
помогите на этом принципе сделать ограничение скорости автомобиляю очень надо для жены сделать а то летает 160 км в час
хочу до 120 ограничить
но что бы потайным тумьлером или еще как
сам знаком с конроллерами но в основном серии АВР
вижу принцип такой, если скорость до 120 то сигнал с педали идет если 120 то напряжение с акселератора запоминается и становится максимально возможным все дальнейшие увеличения газа не реагируют но если напряжение на педали опять ниже чем при 120 да еще или нажат тормоз и т д то управление возвращается |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
z80 |
|
|
48 Новичок |
|
|
08' 1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 14.04.2008
Сообщения: 17
Откуда: Киев
|
|
Добавлено: 02/07/2009, 18:11:25 Заголовок сообщения: |
|
|
а сигнал скорости есть на разъеме магнитолы |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 02/07/2009, 18:50:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Может еще передний парктроник подключим к системе?
Если привязываться к датчику скорости, то как решить следующие проблемы:
1) нажали педаль газа в пол, нажали круиз контроль - что дальше будем фиксировать? при превышении текущей скорости на 1 кмч будем уменьшать сигнал с педали? и как быстро и до каких пор?
2) как будем действовать на крутом подьеме-спуске - насколько будем увеличивать-уменьшать сигнал с педали чтобы поддержать нужную скорость? придется еще отслеживать тахомер (да и положение КПП), под все это дело придется мат.модель строить.
3) едем на 5-й передаче, сработал ограничитель, воткнули 4-ю и погнали быстрее чем настроен ограничитель...
Слишком сложная разработка, под которую нужно будет еще и отлаживать долго...
А насколько сильно меняется скорость на обычном шоссе с небольшими горками когда держите педаль в одном положении?? на мой взгляд - практически точно так же как и у всех впереди идущих без всяких круизов, а зачем мне их догонять (когда круиз будет держать постоянную скорость) на подьеме? или подставляться под задних на спуске?
Не нужно усложнять простую аналоговую схему излишним применением цифровых технологий... Это не схема "псевдо климат-контроля", где это имеет смысл. _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
z80 |
|
|
48 Новичок |
|
|
08' 1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 14.04.2008
Сообщения: 17
Откуда: Киев
|
|
Добавлено: 02/07/2009, 20:41:08 Заголовок сообщения: |
|
|
на микроконтролере по моему схема не аналоговая
далее где в нашей АКП 5я передача?
далее зачем матмодель? хватит обывчной системы с обратной связью
просто нужно хорошо продумать алгоритм
а вот парктроник то зачем? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 02/07/2009, 21:33:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну забыл я что есть машинки с АКПП, на них попроще чем с МКПП...
А коэффициенты для обратной связи будем считать? И как быстро будем изменять сигнал от педали газа когда надо ускориться-замедлиться - будем максимум-минимум выдавать и дергаться или все же институт вспомним?
А парктроник - чтобы держать дистанцию до впереди идущего, уж делать - так делать _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
z80 |
|
|
48 Новичок |
|
|
08' 1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 14.04.2008
Сообщения: 17
Откуда: Киев
|
|
Добавлено: 03/07/2009, 07:45:26 Заголовок сообщения: |
|
|
думаю коэфициенты подобрать не проблема, и матмодель не нужна,
это у нас контроллер впрызка использует 3хмерную математическую модель а тут все по проще
изменяем скорость и контролируем на сколько быстро она изменяется
на микроконтроллерер то можно программу и на си писать а таам с математикой проще чем на асме
конечно полезнее было бы отслеживать и скорость и обороты и какая передача включена так вот в варианте с АКП все проще а с МКП по сложнее будет но теоритически реально имея обороты и скорость узнать какая скорость включена
а вообще по большому счету в машинах с круизконтролем специальный процессор стоит
а вот парктроник имеет небольшую дальность и не подходит для этих целей |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кронус |
|
|
Бывалый |
|
|
Nissan X-Trail 2.0 S... |
|
С нами с: 04.09.2008
Сообщения: 821
Откуда: Москва. НАО. Московский.
|
|
Добавлено: 03/07/2009, 08:39:52 Заголовок сообщения: |
|
|
z80 писал: |
хочу до 120 ограничить
вижу принцип такой, если скорость до 120 то сигнал с педали идет если 120 то напряжение с акселератора запоминается и становится максимально возможным все дальнейшие увеличения газа не реагируют но если напряжение на педали опять ниже чем при 120 да еще или нажат тормоз и т д то управление возвращается |
в таком варианте у Вас кикдаун не буит работать. А сее на АКПП очень нужная и важная весчь за городом. В городе вы и 120 то ухать не будете (читай ПДД) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Емонтаев |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 29.04.2009
Сообщения: 132
Откуда: Хабаровск
|
|
Добавлено: 05/07/2009, 10:53:41 Заголовок сообщения: |
|
|
На АКПП диапазон скорости (с горки-на горку) будит большой. Если задействовать датчик скорости то и для нас подойдет. _________________ Хабаровск, нисан-ноут, 05г, вариатор, 1.5 л, чистокровный японец. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olesles |
|
|
Новичок |
|
|
1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 04.02.2009
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 05/08/2009, 16:15:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Я очень извиняюсь за офтоп, но этот вопрос есть смысл задавать только людям, разбирающимся в электронике. А они, как раз здесь!
Скажите, сигнал с педали газа обрабатывается электроникой одинаково при плавном и быстром нажатии? Нет ли каких-то потерь при быстром нажатии.
Почему возник такой вопрос:
На большой скорости (более 140), когда двиг. тянет еле-еле, а хочется разогнаться до максимума, нажимая педаль впол быстро максималка не достигается. А если педаль кратковременно отпустить, а потом нажимать плавно, то, вроде, разгоняется до большей максимальной скорости (при педали впол). (Все эти операции проводятся при скорости окло 140-150)
Может ли такое быть?
Или мне показалось? _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман (УУМ) Хабаров |
|
|
52 Обитатель |
|
|
Nissan Note 07' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 09.03.2009
Сообщения: 224
Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: 27/08/2009, 21:24:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Электроника, она сродни хиромантии - всё темно и непредсказуемо... _________________ Стыд - это предрассудок (с) УУМ Хабаров
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei |
|
|
45 Старожил |
|
|
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 05.07.2007
Сообщения: 1124
Откуда: Мурманск
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MVladimir |
|
|
Старожил |
|
|
11' 1.6AT Tekna R2 |
|
С нами с: 01.05.2007
Сообщения: 1340
Откуда: St.Petersburg
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
toyochara2 |
|
|
58 ЮстАс |
|
|
09' 1.6MT Luxury R2 |
|
С нами с: 30.01.2010
Сообщения: 582
Откуда: Германия Mannheim
|
|
Добавлено: 05/04/2010, 00:56:10 Заголовок сообщения: |
|
|
а у кого то есть уже штатный?Я сегодня такую фичу заметил,закусило мну когда одного водятла обгонял на ауди 3(м(чудак) с бритым черепом)догоняю на круизе со скоростью 145км/ч ,пытаюсь обойти по крайней левой,дятел ускоряется,я естественно отстаю и опять в правый ряд,и так два раза на третий раз,педаль в пол,обогнал на 180....не удержался показать ему пальчик но пытаясь снова активировать круиз,заметил что не реагирует...после длительного шаманства с кнопками,понял что сия штука фунциклирует только до скорости 164км/ч,собственно вопрос,это нормально?Или это ошибка?
Собственно разобрался,действительно,работает с движкой 1,6 только до скорости 163 км/ч (с автоматом до 160),видать в целях безопасности вящей |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cap_Nemo |
|
|
Новичок |
|
|
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 11.05.2009
Сообщения: 25
Откуда: Апатиты
|
|
Добавлено: 16/04/2010, 23:46:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Тема немного застопорилась.
Чтобы расшевелить предлагаю доработать опелевский "тросовый" круиз-контрль: http://www.opel-omega.net.ru/item47/Samodel_nyj_kruiz-kontrol.html
Схему можно доработать и применить на Енотике. Вот доработанная схема (полностью прошла испытания):
Прийдётся с датчика положения колен вала брать импульсы вместо тахометра, деля их на 16. В остальном схема частично напоминает мою "псевдо круиз контроля", только вместо регистра приближения использовать реверсивные счетчики с пред записью (чтобы не перескакивали через 0).
Детали помеченные синим - не обязательны.
Схема полностью рабочая. Если интересно - ссылка на более подробную информацию:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act=ST&f=34&t=5009&st=86# |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|